перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
1.История возникновения компьютерных вирусов.
Мнений по поводу рождения первого компьютерного вируса очень много. Нам доподлинно известно только одно: на машине Чарльза Бэббиджа, считающегося изобретателем первого компьютера, вирусов не было, а на Univax 1108 и IBM 360/370 в середине 1970-х годов они уже были.
Несмотря на это, сама идея компьютерных вирусов появилась значительно раньше. Отправной точкой можно считать труды Джона фон Неймана по изучению самовоспроизводящихся математических автоматов, которые стали известны в 1940-х годах. В 1951 г. этот знаменитый ученый предложил метод, который демонстрировал возможность создания таких автоматов. Позднее, в 1959 г. журнал "Scientific American" опубликовал статью Л.С. Пенроуза, которая также была посвящена самовоспроизводящимся механическим структурам. В отличие от ранее известных работ, здесь была описана простейшая двумерная модель подобных структур, способных к активации, размножению, мутациям, захвату. Позднее, по следам этой статьи другой ученый Ф.Ж. Шталь реализовал модель на практике с помощью машинного кода на IBM 650.
Необходимо отметить, что с самого начала эти исследования были направлены отнюдь не на создание теоретической основы для будущего развития компьютерных вирусов. Наоборот, ученые стремились усовершенствовать мир, сделать его более приспособленным для жизни человека. Ведь именно эти труды легли в основу многих более поздних работ по робототехнике и искусственному интеллекту. И в том, что последующие поколения злоупотребили плодами технического прогресса, нет вины этих замечательных ученых.
В 1962 г. инженеры из американской компании Bell Telephone Laboratories - В.А. Высотский, Г.Д. Макилрой и Роберт Моррис - создали игру "Дарвин". Игра предполагала присутствие в памяти вычислительной машины так называемого супервизора, определявшего правила и порядок борьбы между собой программ-соперников, создававшихся игроками. Программы имели функции исследования пространства, размножения и уничтожения. Смысл игры заключался в удалении всех копий программы противника и захвате поля битвы.
На этом теоретические исследования ученых и безобидные упражнения инженеров ушли в тень, и совсем скоро мир узнал, что теория саморазмножающихся структур с не меньшим успехом может быть применена и в несколько иных целях.
скачать бесплатно Компьютерные вирусы и борьба с ними
Содержание дипломной работы
Компьютерные вирусы и борьба с ними
Введение
1.История возникновения компьютерных вирусов.
2.Компьютерные вирусы. 2.1.Свойства компьютерных вирусов
2.2.Классификация вирусов 2.2.1.Вирусы-программы (W32)
2.2.2.Загрузочные вирусы
2.2.3.Файловые вирусы
2.2.4.Полиморфные вирусы
2.2.5.Стелс-вирусы
2.2.6.Макровирусы
2.2.7.Скрипт-вирусы
2.2.8.«Троянские программы»
Trojan-PSW — воровство паролей
Trojan-Clicker — интернет-кликеры
Trojan-Dropper — инсталляторы прочих вредоносных программ
ArcBomb — «бомбы» в архивах
Trojan-Notifier — оповещение об успешной атаке
Сетевые черви
Email-Worm — почтовые черви
IM-Worm — черви
IRC-Worm — черви в IRC-каналах
Net-Worm — прочие сетевые черви
P2P-Worm — черви для файлообменных сетей
Прочие вредоносные программы
DoS
Exploit
Flooder — «замусоривание» сети
Constructor — конструкторы вирусов и троянских программ
FileCryptor
Nuker — фатальные сетевые атаки
PolyEngine — полиморфные генераторы
VirTool
3.Пути проникновения вирусов в компьютер и механизм распределения вирусных программ
3.1.Признаки появления вирусов
3.2.Что делать при наличии признаков заражения
4.Антивирусные программы
4.1.Антивирус Касперского (KAV)
4.2.Dr.web
4.3.Norton Antivirus 2005
Заключение
Список литературы