перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
ТВ.
По сравнению с прессой, которой в будущем грозит полное исчезновение за пределами Сети, дела с телевидением обстоят несколько лучше. По данным опроса Веронис Сулер (Veronice Suhler), опубликованного в июле 1997 года, в 1990-м среднестатистический американский зритель проводил перед экраном телевизора 1120 часов в год. Всего через семь лет эта цифра уменьшилась до 907 часов в год, и ожидается, что к 2001 году средний зритель будет смотреть телевизор только лишь 830 часов в год, то есть количество времени, проводимого у экрана, сократится за десять лет ровно на 20 процентов! Чтобы этого не произошло, телевизионным компаниям приходится меняться. Точнее не им, а источникам передачи информации.
Так, зарубежные телекомпании все активнее начинают вторгаться в Интернет, примером этому может служить известная компания CNN, создавшая сайт (www.cnn.com) в августе 1995 г. Будучи лидером в области кабельных новостей, CNN сохраняет первенство и в передаче он-лайновых новостей (более 30 млн. обращений в неделю). В то же время, начинает усовершенствоваться телетекст, который позволяет использовать некоторые преимущества Интернета (почта), и который управляется простым пультом от телевизора.
Возможно, уже этим летом в Америке при помощи телевизора можно будет позвонить родителям, проверить состояние своих счетов, заказать пиццу или поделиться впечатлениями с другими зрителями во время просмотра сериала. Иными словами, вставать с дивана будет уже незачем.
Долгожданное интерактивное телевидение (ИТВ) не просто стучится в экран — оно грозит потрясти телевизионную индустрию, обрушив на нее $20 млрд. Но как произойдет эта интерактивная революция?
Часть первая: электронные программы передач. На первом этапе телезрители с кабельными или спутниковыми каналами смогут пользоваться электронными программами передач (ЭПП). Они позволят просматривать и сортировать предстоящие телешоу, устанавливать сигнальные метки на выбранных программах или автоматически записывать их на видеомагнитофон.
Часть вторая: Расширенное ТВ. «Расширенное ТВ» сделает телевидение «кликабельным» (click-щелчок), что позволит телезрителям извлекать дополнительную информацию или делать заказы посредством пульта дистанционного управления.
Часть третья: Полное ИТВ. Телевизор станет веб-браузером и позволит работать с такими инструментами, как чат и электронная почта.
America Online быстро движется в направлении полного ИТВ, планируя этим летом запустить AOLTV, предоставив более чем 20 млн. своих пользователей возможность «живого чата» во время трансляции сериала Dawson's Creek. Старший аналитик Merrill Lynch Генри Блоджет (Henry Blodget) уверен, что у AOL хорошие шансы стать лидером этого рынка, «связав все устройства потребительским интерфейсом». Но AOL не одинока.
Несмотря на относительно низкую скорость распространения, служба Microsoft WebTV прижилась уже в миллионе семей. А с утверждением нового промышленного стандарта широкого вещания с добавлением данных к видеосигналам (ATVEF) и другие телевизионные и телекоммуникационные компании предложат собственные ТВ-приставки и расширенный контент. По прогнозам аналитической фирмы Jupiter Communications, к 2004 году услугами ИТВ будут пользоваться 30 млн. американских семей.
Чарли Тришлер, вице-президент по маркетингу компании Liberate Technologies (www.liberate.com), которая наряду с Microsoft TV и OpenTV разрабатывает технологию ИТВ, уже видел некоторые примеры ее применения компаниями. «В Европе телевизор уже больше чем телевизор, 40% авиабилетов там покупают через телевизионную службу Teletext». Тишлер отмечает также продукты, разрабатываемые компанией US West, которые превращают ТВ-декодер в громкоговорящий телефон с автоответчиком и автоматическим определителем номера (он выводится прямо на экран). В Великобритании все большую популярность приобретают платные интерактивные игры по телевизору.
В апреле же этого года британская компания ichooseTV (www.ichoosetv.com), по заверениям ее руководства, совершила небольшой переворот в сфере телевидения. Суть нововведения заключается в том, что пользователи сами могут конструировать для себя телепрограмму, расставляя в произвольном порядке передачи и время их показа. Такие услуги выгодны по меньшей мере четырем сторонам: во-первых, пользователям этой службы, во-вторых, рекламодателям, которые могут обращаться к строго определенным группам пользователей, в-третьих, независимым небольшим студиям (есть шансы "раскрутить" себя), ну и самой ichooseTV. Транслируемые предачи можно просматривать либо с помощью Windows Media Player, либо RealPlayer. Пока что трансляции возможны только для РС, но руководство ichooseTV заявило, что уже подумывает о том, как бы сделать их доступными и владельцам мобильных устройств.
По прогнозам Forrester Research, к 2004 году доходы от рекламы, продаж и подписки на ИТВ составят $20 млрд. На часть этих доходов претендуют компании Wink Communications и RespondTV, которые создают технологию, позволяющую извлекать дополнительную информацию о том, что показывают по телевизору, при помощи пульта дистанционного управления. Кроме того, их технологии позволят зрителям делать покупки по телевизору. В случае RespondTV операции производятся в реальном времени, то есть можно заказать пиццу и вам ее принесут через полчаса. Обе компании рассчитывают к концу текущего года охватить до 3 млн. семей.
«Для рекламодателей это просто рай, — считает директор Wink Мэгги Уайлдроттер. — Наконец появится возможность измерять эффективность рекламы и платить за результат, напрямую общаясь с заказчиками». Потенциал действительно огромен. Электронная коммерция по ИТВ не только даст импульс покупательной активности, но и позволит мгновенно отслеживать эффективность рекламы и заниматься прямым маркетингом. А сочетание Интернета с телевизором, у которого люди в среднем проводят по семь часов каждый день, позволит рекламодателям получить еще больший эффект.
Потребители уже создают свое собственное самодельное ИТВ, сочетая работу в Интернете с просмотром любимых телепередач. Недавно опубликованный Dataquest отчет показывает, что число тех, кто смотрит телевизор и одновременно бродит в вебе, выросло с 8 млн в 1998 году до 27 млн в 1999-м. Автор отчета аналитик Сухата Рамнараян утверждает, что у большинства этих «телевеберов» (82%) телевизор служит «фоном» при работе в вебе. Другие телевеберы используют Интернет для поиска дополнительной информации по темам новостей или для общения с другими зрителями и участия в онлайновых опросах во время трансляции телешоу.
скачать бесплатно Интернет и средства массовой коммуникации
Содержание дипломной работы
Интернет и средства массовой коммуникации.
Вступление.
Что такое Интернет?
Особенности Интернета.
Плюсы Интернета.
Интернет и те
Развитие Интернета и его будущее.
Интернет как средство массовой информации.
Пресса.
Газета в Сети.
Сетевая пресса.
Что ожидает прессу?
Радио.
ТВ.
Плюсы Интернета по сравнению с телевидением.
Откуда берутся деньги?
Латвийский Интернет.
Интернет для журналиста.
Минусы Интернета как СМИ.
Заключение.
Тезисы.
Список литературы: