2.3. Глобальная сеть Internet


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

2.3. Глобальная сеть Internet

Наиболее распространенные сетевые протоколы

Определение. Протоколы являются набором правил и процедур, предназначенных для установления связей в сети.

Набор протоколов сети Internet, TCP/IP (Transmit Control Protocol / Internet Protocol) является промышленным стандартом протоколов, обеспечивающих связь компьютеров разных типов.

Основные протоколы передачи данных высокого уровня :

WWW (World Wide Web) – важнейший ресурс Internet, обеспечивающий гипертекстовое представление информации и гипертекстовые ссылки для единого представления и доступа во всемирной глобальной сети.

Gopher – усовершенствованная система передачи файлов. Позволяет, используя систему меню, просматривать списки ресурсов, пересылать нужный материал, просматривать данные. Компьютеры, использующие Gopher, можно представить соединенными в единую информационно-поисковую систему GopherSpace.

WAIS – индексная поисковая система глобального информационного сервера.

SNMP (Simple Network Management Protocol) – протокол сети Internet для мониторинга сети и сетевых компонентов.

FTP (File Transfer Protocol) – протокол сети Internet для передачи файлов. Поддерживает процесс передачи файлов между локальным и удаленным компьютером. Имеет ряд команд, которые реализуют двунаправленную передачу двоичных и ASCII-файлов между компьютерами.

Telnet – протокол сети Internet для регистрации на удаленных хостах и обработки данных на них.

SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) – протокол сети Internet для обмена электронной почтой.

TCP (Transmission Control Protocol) – TCP/IP – протокол для гарантированной доставки данных, разбитых на последовательность фрагментов.

IP (Internet Protocol) – протокол сетевого уровня из набора протоколов Internet, обеспечивающий правильную передачу пакетов. IP является базовым элементом технологии Internet. Его центральная часть – таблица маршрутов. Этот протокол использует таблицу маршрутов при принятии всех решений о маршрутизации IP-пакетов.

OSPF (Open Shortest Path First) – алгоритм маршрутизации, использующий состояние каналов, в его основе лежит алгоритм Дейкстры. OSPF вычисляет маршруты, учитывая количество маршрутизаторов, через которые пакет пройдет на пути к получателю, пропускную способность линии, трафик и стоимость.

Набор протоколов IPX/SPX и NWlink (Internetwork Packet Exchange / Sequenced Packet Exchange) – стэк протоколов, используемых в сетях Novell. Это относительно небольшой и быстрый протокол, поддерживающий маршрутизацию. NWlink – реализация IPX/SPX фирмой Microsoft для использования в качестве транспортного маршрутизируемого протокола.

Концепция сокетов

Сетевой сокет (network socket) во многом напоминает электрическую розетку. В сети имеется множество сокетов, причем каждый из них выполняет стандартные функции. Все, что поддерживает стандартный протокол, можно «подключить» к сокету и использовать для коммуникаций. Для электрической розетки не имеет значения, что именно вы подключаете – лампу или тостер, поскольку оба прибора рассчитаны на напряжение 220 Вольт и частоту 50 Герц. Несмотря на то, что электричество свободно распространяется по сети, все розетки в доме имеют определенное место. Подобным образом работают и сетевые сокеты, за исключением того, что электроны и почтовые адреса заменены на пакеты TCP/IP и IP-адреса. Internet Protocol (IP) является низкоуровневым протоколом маршрутизации, который разбивает данные на небольшие пакеты и рассылает их по различным сетевым адресам, что не гарантирует доставку вышеупомянутого пакета адресату. Transmission Control Protocol (TCP) является протоколом более высокого уровня, собирающим пакеты в одну строку, сортирующим и перетранслирующим их по мере необходимости, поддерживая надежную рассылку данных. Третий протокол, UNIX Domain Protocol (UDP), используется вместе с TCP и может применяться для быстрой, но ненадежной передачи пакетов.

Клиент/сервер

Под термином сервер подразумевается любой объект с общедоступными ресурсами. Клиентом называется любой другой объект, желающий получить доступ к определенному серверу. Взаимодействие между клиентом и сервером во многом подобно взаимодействию лампы и розетки. Электрическая сеть является сервером, а лампа является клиентом напряжения. Сервер постоянно предлагает свои «услуги», в то время как клиент волен в любое время отключиться от обслуживания.

В сокетах Berkley понятие сокета позволяет одному компьютеру обслуживать несколько различных клиентов одновременно, а также одновременно обрабатывать информацию различных типов. Это стало возможным после введения понятия порта, который является нумерованным сокетом на определенном компьютере. Серверу разрешено обслуживать несколько клиентов, подсоединенных к одному порту, но не одновременно. Для управления соединением нескольких клиентов процесс сервера должен быть многопоточным или иметь другие средства мультиплексирования одновременных операций ввода-вывода.

скачать бесплатно Проектирование и разработка сетевых броузеров на основе теоретико-графовых моделей

Содержание дипломной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Актуальность
Цель
1.1. Основные понятия теории графов
1.2. Графовые алгоритмы
Алгоритм Форда-Беллмана
Алгоритм Дейкстры нахождения кратчайших расстояний от источника до всех остальных вершин применим только тогда
Алгоритм Форда-Фалкерсона нахождения максимального потока в сети.
Теорема Форда-Фалкерсона : максимальный поток в сети равен минимальной величине разрезов в этой сети.
Алгоритм Форда-Фалкерсона
2.1. Методы построения сетевых структур
2.2. Классификация существующих методов организации сетей
Типы кабелей
Толстый кабель обеспечивает передачу сигналов на большие расстояния
Витая пара дешевле коаксиального кабеля и менее надежна. Использование неэкранированной витой пары позволяет реализовать длину сегментов соединения до 100 метров. Для подключения витой пары используются восьмиконтактные коннекторы RG-45.
Оптоволоконный кабель имеет высокую стоимость и обладает рядом преимуществ : слабое затухание сигнала
Платы сетевого адаптера
2.3. Глобальная сеть Internet
Зарезервированные сокеты
Транслирующие серверы
Адресация Internet
Служба доменных имен (DNS)
2.4. Основы сетевой маршрутизации
Компоненты маршрутизации
Определение маршрута
Коммутация
2.5. Алгоритмы маршрутизации
Цели разработки алгоритмов маршрутизации
Оптимальность
Простота и низкие непроизводительные затраты
Живучесть и стабильность
Быстрая сходимость
Гибкость
Типы алгоритмов
Статические или динамические алгоритмы
Одномаршрутные или многомаршрутные алгоритмы
Одноуровневые или иерархические алгоритмы
Алгоритмы с интеллектом в главной вычислительной машине или в роутере
Внутридоменные или междоменные алгоритмы
Алгоритмы состояния канала или вектора расстояния
Показатели алгоритмов (метрики)
Длина маршрута
Надежность
Задержка
Полоса пропускания
Нагрузка
Стоимость связи
3.1. Описание стандартного броузера
3.2. Характеристика существующих систем поиска
3.3. Особенности создания поисковых систем в визуальных средах программирования
Приложения для работы в Internet
4.1.Архитектура системы “Броузер”
4.2.Основные процедуры броузера
4.3.Архитектура имитационной модели глобальной сети
Заключение
Список литературы :

заработать

Закачай файл и получай деньги