1.2. Графовые алгоритмы


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

1.2. Графовые алгоритмы

Алгоритм Беллмана поиска кратчайшего пути между двумя вершинами связного графа, не имеющего циклов с неотрицательными длинами ребер. Его описание приводится ниже при помощи алгоритмической схемы.

Идентификаторы :

D[w] – рабочий массив, при вычислениях интерпретируется как кратчайшая длина из вершины w в вершину z.

w?X.

d[s,t] – массив длин ребер графа для каждой пары вершин s,t ?X. Если некоторое ребро отсутствует, то в элементе этого массива полагается записанным некоторое достаточно большое число, превышающее сумму длин всех ребер графа. ?

Stack – последовательность вершин, определяющая кратчайший путь из x в z.

Begin

Stack:=’’; // Очистить Stack.

Stack <=z; // Поместить в стек конечную вершину z.

w:=z; // Запомнить первую пройденную вершину.

D[z]:=0; // Обнуление длины пути из вершины z в нее же.

While w=/=x do // Пока не будет достигнута начальная вершина, выполнять

// перебор вершин графа

p:= вершина, для которой величина D[p] = d[p,w]+D[w] минимальна. Если таких вершин несколько и среди них имеется вершина x, то p:=x, если же среди них нет вершины x – взять любую из доставляющих минимум сумме.

Stack <=p; // Записать выбранную вершину в стек.

w:=p; // и взять ее для построения следующего шага.

End;

End.

Пусть число вершин графа |X|=n, а число ребер |U|=m. Оценим сложность этого алгоритма как число шагов выполнения алгоритмической схемы, считая одним шагом выполнение ровно одного выполнимого оператора, каковые представлены только строками 2,3,4,5,6,8,9. В худшем случае выбор вершины в строке 8 (по минимуму расстояния) произойдет в результате просмотра всех n вершин, а цикл с заголовком в строке 6 повторится для всех вершин, поэтому сложность алгоритма можно оценить как C*n^2, где С – некоторая константа, учитывающая реализацию алгоритма в произвольной вычислительной среде.

Следующий алгоритм обеспечивает нахождение кратчайших расстояний от фиксированной вершины х, называемой источником, до всех остальных вершин графа с ограничением, предполагающим отсутствие в графе контуров отрицательной длины (сумма длин ребер, входящих в любой контур, неотрицательна).

скачать бесплатно Проектирование и разработка сетевых броузеров на основе теоретико-графовых моделей

Содержание дипломной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Актуальность
Цель
1.1. Основные понятия теории графов
1.2. Графовые алгоритмы
Алгоритм Форда-Беллмана
Алгоритм Дейкстры нахождения кратчайших расстояний от источника до всех остальных вершин применим только тогда
Алгоритм Форда-Фалкерсона нахождения максимального потока в сети.
Теорема Форда-Фалкерсона : максимальный поток в сети равен минимальной величине разрезов в этой сети.
Алгоритм Форда-Фалкерсона
2.1. Методы построения сетевых структур
2.2. Классификация существующих методов организации сетей
Типы кабелей
Толстый кабель обеспечивает передачу сигналов на большие расстояния
Витая пара дешевле коаксиального кабеля и менее надежна. Использование неэкранированной витой пары позволяет реализовать длину сегментов соединения до 100 метров. Для подключения витой пары используются восьмиконтактные коннекторы RG-45.
Оптоволоконный кабель имеет высокую стоимость и обладает рядом преимуществ : слабое затухание сигнала
Платы сетевого адаптера
2.3. Глобальная сеть Internet
Зарезервированные сокеты
Транслирующие серверы
Адресация Internet
Служба доменных имен (DNS)
2.4. Основы сетевой маршрутизации
Компоненты маршрутизации
Определение маршрута
Коммутация
2.5. Алгоритмы маршрутизации
Цели разработки алгоритмов маршрутизации
Оптимальность
Простота и низкие непроизводительные затраты
Живучесть и стабильность
Быстрая сходимость
Гибкость
Типы алгоритмов
Статические или динамические алгоритмы
Одномаршрутные или многомаршрутные алгоритмы
Одноуровневые или иерархические алгоритмы
Алгоритмы с интеллектом в главной вычислительной машине или в роутере
Внутридоменные или междоменные алгоритмы
Алгоритмы состояния канала или вектора расстояния
Показатели алгоритмов (метрики)
Длина маршрута
Надежность
Задержка
Полоса пропускания
Нагрузка
Стоимость связи
3.1. Описание стандартного броузера
3.2. Характеристика существующих систем поиска
3.3. Особенности создания поисковых систем в визуальных средах программирования
Приложения для работы в Internet
4.1.Архитектура системы “Броузер”
4.2.Основные процедуры броузера
4.3.Архитектура имитационной модели глобальной сети
Заключение
Список литературы :

заработать

Закачай файл и получай деньги