1.1. Основные понятия теории графов


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

1.1. Основные понятия теории графов

Определение. Множество Х= и набор U неупорядоченных пар объектов () из Х называется графом Г. Объекты множества Х называются вершинами графа, а наборы объекта U – ребрами графа. Про ребра будем говорить, что они соединяют вершины и .В случае, если множество Х и набор U состоят из конечного числа объектов и пар, то граф Г называется конечным.

Пусть и - произвольные вершины графа Г.

Определение. Система ребер графа Г называется путем, соединяющим вершины и .

Определение.Путь , не проходящий дважды одно ребро, называется циклом, если =. В частности, цикл будем называть петлей.

Определение. Граф Г называется связным, если для любых двух различных

вершин и графа Г существует путь, соединяющий эти вершины.

Рис. 1

Легко видеть, что граф из примера 1 является конечным, несвязным и содержащим петли.

Определение. графы Г и Г` называются изоморфными, если существует взаимно однозначное соответствие между их вершинами и ребрами такое, что соответствующие ребра соединяют соответствующие вершины.

Определение. Граф Г` называется подграфом Г, если его вершины и ребра принадлежат графу Г.

Длиной пути в графе называют сумму длин входящих в этот путь ребер.

Определение. Деревом называется конечный связный граф с выделенной вершиной, именуемой корнем, не содержащий циклов.

Если в графе можно выделить более одного дерева, которые не связны между собой, то такой граф называют лесом.

Рис 2. Лес, имеющий две компоненты связности (2 дерева).

Будем далее обозначать через Х – множество вершин и U – множество ребер графа, а сам граф, определяемый этой парой объектов, будем обозначать ;

x??X, u??U. Обозначим длину дуги u=(x,y) через d(u). Кратчайшую длину пути из х в

z обозначим D(x,z).

Очевидно, если кратчайший путь из x в z существует и проходит через промежуточную вершину w, то D(x,z) = D(x,w) + D(w,z). Эта формула справедлива для любой промежуточной вершины w рассматриваемого пути, в том числе и для последней, смежной с конечной вершиной w. Поэтому кратчайший путь можно отыскать, последовательно переходя от конечной вершины z в ближайшую смежную и запоминая цепочку построенных вершин (конечно, при условии, что хотя бы один путь между вершинами x и z существует и граф не содержит циклов. Эта идея и является в сущности принципом Р.Беллмана.

скачать бесплатно Проектирование и разработка сетевых броузеров на основе теоретико-графовых моделей

Содержание дипломной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Актуальность
Цель
1.1. Основные понятия теории графов
1.2. Графовые алгоритмы
Алгоритм Форда-Беллмана
Алгоритм Дейкстры нахождения кратчайших расстояний от источника до всех остальных вершин применим только тогда
Алгоритм Форда-Фалкерсона нахождения максимального потока в сети.
Теорема Форда-Фалкерсона : максимальный поток в сети равен минимальной величине разрезов в этой сети.
Алгоритм Форда-Фалкерсона
2.1. Методы построения сетевых структур
2.2. Классификация существующих методов организации сетей
Типы кабелей
Толстый кабель обеспечивает передачу сигналов на большие расстояния
Витая пара дешевле коаксиального кабеля и менее надежна. Использование неэкранированной витой пары позволяет реализовать длину сегментов соединения до 100 метров. Для подключения витой пары используются восьмиконтактные коннекторы RG-45.
Оптоволоконный кабель имеет высокую стоимость и обладает рядом преимуществ : слабое затухание сигнала
Платы сетевого адаптера
2.3. Глобальная сеть Internet
Зарезервированные сокеты
Транслирующие серверы
Адресация Internet
Служба доменных имен (DNS)
2.4. Основы сетевой маршрутизации
Компоненты маршрутизации
Определение маршрута
Коммутация
2.5. Алгоритмы маршрутизации
Цели разработки алгоритмов маршрутизации
Оптимальность
Простота и низкие непроизводительные затраты
Живучесть и стабильность
Быстрая сходимость
Гибкость
Типы алгоритмов
Статические или динамические алгоритмы
Одномаршрутные или многомаршрутные алгоритмы
Одноуровневые или иерархические алгоритмы
Алгоритмы с интеллектом в главной вычислительной машине или в роутере
Внутридоменные или междоменные алгоритмы
Алгоритмы состояния канала или вектора расстояния
Показатели алгоритмов (метрики)
Длина маршрута
Надежность
Задержка
Полоса пропускания
Нагрузка
Стоимость связи
3.1. Описание стандартного броузера
3.2. Характеристика существующих систем поиска
3.3. Особенности создания поисковых систем в визуальных средах программирования
Приложения для работы в Internet
4.1.Архитектура системы “Броузер”
4.2.Основные процедуры броузера
4.3.Архитектура имитационной модели глобальной сети
Заключение
Список литературы :

заработать

Закачай файл и получай деньги