перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
2. Принципы построения гибких производственных систем
В своем законченном идеальном виде ГПС являются высшей, наиболее развитой формой автоматизации производственного процесса.
Можно сформулировать основные принципы организации ГПС.
Принцип совмещения высокой производительности и универсальности предполагает на данном уровне развития электронного машиностроения создание универсальности и автоматизации в программно-управляемом и программно перенастраиваемом оборудовании. Гибкие производственные системы, сравнимые по производительности с автоматическими линиями, а по гибкости - с универсальным оборудованием, открывают огромные возможности для интенсификации производства. Например, автоматизация трансформаторного производства в электронной промышленности осложнена большим конструктивно-технологическим разнообразием его продукции. Именно это потребовало создания систем с гибко перестраиваемой технологией.
Принцип модульности ГПС строится на базе гибких производственных модулей. Типовые модули ГПС разработаны для основных видов производств изделий электронной техники.
Принцип иерархичности ГПС предусматривает построение многоуровневой структуры. На самом нижнем уровне находятся гибкие автоматизированные модули, на высших уровнях - гибкие автоматизированные линии, участки, цехи, предприятия в целом. Модульность и иерархичность позволяют разрабатывать ГПС для самого высокого организационно структурного уровня.
Принцип преимущественной программной настройки. Оборудование ГПС, как основное, так и вспомогательное, при смене изделий перенастраивается путем ввода новых управляющих программ модулей. Перенастройка модулей вручную допустима в минимальных объемах и только в случаях очевидной экономической неэффективности реализации программной перенастройки.
Принцип обеспечения максимальной предметной замкнутости производства на возможно более низком уровне структуры ГПС позволяет свести к минимуму затраты на транспорт и манипулирование. Одновременно достигается снижение количества операций при общем повышении гибкости ГПС.
Принцип совместимости технологических, программных, информационных, конструктивных, энергетических и эксплуатационных элементов. Технологическая совместимость обеспечивает технологическое единство и взаимозаменяемость компонентов автоматизированного производства. Она предопределяет необходимость выполнения определенных требований к изделию, технологии, технологическому оборудованию.
Изделие должно быть максимально технологично с точки зрения возможности автоматизации его производства, например, для распознавания, ориентации и позиционирования деталей при автоматической сборке необходимо предусматривать в них специальные отличительные признаки: реперные знаки, характерные отличительные внешние формы и др. Кроме того, изделия должны обладать высокой степенью конструктивного и технологического подобия, необходимого для организации группового производства.
Достигается это требование унификацией технологии производства изделий и их полуфабрикатов, конструкции деталей, комплектующих и изделий в целом.
В свою очередь, все компоненты ГПС: приспособления, оснастка, автоматические устройства загрузки-выгрузки, оборудование - должны в наивысшей степени удовлетворять требованиям гибкой автоматизации.
Информационная совместимость подсистем ГПС обеспечивает их оптимальное взаимодействие при выполнении заданных функций. Для ее достижения вводятся в действие стандартные блоки связи с ЭВМ, выдерживается строгая регламентация входных и выходных параметров модулей на всех иерархических уровнях системы, входных и выходных сигналов для управляющих воздействий.
В условиях постоянного повышения стоимости программного обеспечения больших систем, во все больших пропорциях превышающей стоимость технических средств, особенно важное значение приобретает внутри- и межуровневая программная совместимость оборудования.
Конструктивная совместимость обеспечивает единство и согласованность геометрических параметров, эстетических и эргономических характеристик. Она достигается созданием единой конструктивной базы для функционально подобных модулей всех уровней при условии обязательной согласованности конструкций низших иерархических уровней с конструкциями высших уровней.
Эксплуатационная совместимость обеспечивает согласованность характеристик, определяющих условия работы оборудования, его долговечность, ремонтопригодность, надежность, и метрологических характеристик, а также соответствие требованиям электронно-вакуумной гигиены, технологического микроклимата и т.д.
Энергетическая совместимость обеспечивает согласованность потребляемых энергетических средств: воды, электроэнергии, сжатого воздуха, жидких газов, вакуума и т.д. При комплектовании ГПС необходимо стремиться к минимальному количеству разновидностей применяемых видов энергии.
Выбору объекта для создания ГПС предшествует анализ производственного процесса на данном предприятии с целью определения соответствия его организационно-технологической структуры принципам группового производства, т.е. определения степени готовности предприятия к созданию ГПС.
Как уже отмечалось, основными компонентами ГПС являются: гибкий производственный модуль (ГПМ), автоматические складская и транспортная системы (АСС и АТС) и система автоматизированного управления.
Гибкий производственный модуль должен выполнять в автоматическом режиме следующие функции:
- переналадку на изготовление другого изделия;
- установку изделий, подлежащих обработке в технологическом оборудовании, и выгрузку готовых изделий;
- очистку установок от отходов производства;
- контроль правильности базирования и установки обрабатываемого изделия;
- контроль рабочих сред и средств, осуществляющих обработку, а также формирование корректирующих воздействий по результатам контроля;
- замену средств обработки и рабочих сред;
- контроль параметров, обрабатываемого изделия и формирование корректирующих воздействий по результатам контроля;
- автоматическое управление технологическим процессом на основе принятых критериев эффективности;
- связь с верхним уровнем управления с целью обмена информацией и приема управляющих воздействий;
- диагностику технического состояния и поиск неисправностей.
Применение автоматической складской системой в ГПС необходимо для хранения запаса объектов обработки, инструмента, приспособлений, материалов в связи с тем, что при многономенклатурном производстве невозможно организовать обработку различных партий деталей в едином ритме, подобно автоматическим линиям с жестким циклом. Автоматическая складская система используется в качестве организующего звена.
скачать бесплатно Технологии проектирования в инженерных средах
Содержание дипломной работы
Технологии проектирования в инженерных средах Введение
1. Основы организации гибких производственных систем
2. Принципы построения гибких производственных систем
3. Состояние рынка САПР
4. Новейшие средства конструкторского твердотельного моделирования SolidWorks
5.1 SolidWorks «взрывает» рынок CAD/CAM
5.2 Пользовательский интерфейс SolidWorks
5.3 Создaние эскизa
5.4 Создание твердотельной параметрической модели
5.5 Библиотеки стандартных элементов
5.6 Создание сборок
5.7 Управление моделью с помощью Дерева Построений (Feаture Mаnаger)
5.8 Визуализация проектируемых изделий
5.9 Генерация чертежей
5.10 Поддержка технологии OLE
5.11 Импорт и экспорт данных
5.12 Приложения к SolidWorks
Аnаlysis Corрorаtion
6. Специализированные инженерные приложения. Аutodesk Mechаnicаl Desktoр.
6.1 Основные приемы работы в среде Аutodesk Mechаnicаl Desktoр.
6.2 Составляющие АMD и их отличительные особенности
6.2.1 АutoCАD Designer R2.1
6.2.2 АutoSurf R3.1 и транслятор IGES R13.1
6.3 Совместное использование Designer и АutoSurf в АMD
6.4 Интерфейс и функциональные модули АMD
6.5.1 Создание профилей формообразующих элементов
6.5.2 Способы задания и построения конструкторско-технологических элементов.
2. Две архитектуры систем доступа к базам данных через Web
2. Две архитектуры систем доступа к базам данных через Web
2. Две архитектуры систем доступа к базам данных через Web
Рабочие точки в меню Детали из подменю Изображение).
6.5.3 Редактирование трехмерных моделей
6.6 Сервисно-информационные возможности и обмен данными в АutoCАD Designer R2.1
6.7 Расчет массово-инерционных характеристик и визуализация трехмерных моделей
6.8 Генерация рабочих чертежей параметрических моделей в АutoCАD Designer R2.1 (модуль DRАWINGS)
6.9 Двунаправленная ассоциативная связь «модель-чертеж»
6.10 Создание проекционных видов
6.11 Редактирование проекционных видов
6.12 Введение справочных размеров
6.13 Преобразование чертежа модели в двухмерный чертеж
7.1 Параметрическое моделирование сборочных единиц в АutoCАD Designer R2.1 (модуль АSSEMBLIES)
7.1.1 Основные этапы конструирования сборочных единиц в АutoCАD Designer R2.1
7.1.2 Работа с несколькими моделями в одном файле
5.1.3 Понятие компонента сборочной единицы
7.1.4 Использование внешних ссылок для определения компонентов сборки
7.1.5 Вставка компонентов в сборочную единицу
7.1.6 Наложение и редактирование связей между компонентами
7.1.7 Сборка компонентов и анализ сборочной единицы
7.1.8 Использование подузлов при моделировании сложных изделий
7.2 Создание сборочного чертежа
7.2.1 Создание сцен-схем
2. Две архитектуры систем доступа к базам данных через Web
7.2.2 Создание спецификаций
7.3 Создание сложных поверхностей в АutoSurf R3.1
7.3.1 Классы поверхностей в АutoSurf и способы их построения
7.3.2 Элементарные (базовые) поверхности
2. Две архитектуры систем доступа к базам данных через Web
2. Две архитектуры систем доступа к базам данных через Web
2. Две архитектуры систем доступа к базам данных через Web
7.3.3 Поверхности движения
7.3.4 Поверхности натяжения
7.3.5 Производные поверхности
7.4 Общие свойства поверхностей 7.4.1 Представление поверхностей АutoSurf на экране
7.4.2 Направление поверхности
7.5 Базовые поверхности и поверхности с неоднородным контуром
7.6 Кривизна поверхностей и линии с векторами приращений
7.7 Сплайны и способы их построения.
Список литературы