Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
7.3.1 Классы поверхностей в АutoSurf и способы их построения
В АutoSurf существует четыре класса поверхностей в зависимости от способов их получения:
элементарные поверхности (базовые);
поверхности движения (получаемые перемещением элементов каркаса);
поверхности натяжения (получаемые натяжением «оболочки» на статичный каркас);
производные поверхности (получаемые на базе уже существующих).
Каждый из перечисленных классов может создаваться одним из шестнадцати имеющихся в АutoSurf способов образования поверхностей. Но несмотря на такое разнообразие способов создания, все поверхности без исключения представляются во внутреннем формате программы АutoSurf с применением неоднородных рациональных B-сплайновых численных методов (далее NURBS). Использование методов NURBS позволяет точно описывать большинство самых распространенных типов поверхностей, таких как поверхности Кунса, Безье и B-сплайновые, не говоря о возможности представления с исключительной точностью элементарных поверхностей. При этом независимо от типа исходных каркасных элементов (реальный сплайн или полилиния) результирующие поверхности получаются путем сплайновой аппроксимации. Дальше при рассмотрении способов построения поверхностей будем использовать термин «каркасный элемент», понимая его в широком смысле.