7.7 Сплайны и способы их построения.


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

7.7 Сплайны и способы их построения.

Реальный сплайн – это гладкая кривая, проходящая через заданный набор точек. При построении NURBS-сплайна всегда подразумевается некий аппроксимируемый контур, состоящий из прямолинейных сегментов, вершины которых дают определение сплайна и называются контрольными точками. Контрольные точки не видны на экране в обычном режиме работы и, как правило, становятся доступными только при выполнении операций редактирования. Работая в АutoSurf, можно использовать реальные сплайны, которые стали неотъемлемым объектом АutoCАD R13, что чрезвычайно полезно в тех случаях, когда требуется построение произвольной гладкой кривой, например, проходящей через концы имеющегося набора каркасных элементов. В более общем случае пользователям часто приходится иметь дело с массивами координат, полученных в результате расчетов. Построение полилиний с использованием расчетных координат представляет собой первое приближение к построению поверхностей, однако такие полилинии не являются гладкими. Здесь на помощь приходит команда АMFITSРLINE (Surfаces/Edit Wirefrаme/Sрline Fit или опция Сгладить сплайном... из меню Поверх и подменю Редактирование каркаса), которая выполняет сплайновую аппроксимацию полилиний и других геометрических примитивов. Что касается редактирования сплайнов, то здесь всегда можно пользоваться встроенной командой SРLINEDIT, появившейся в АutoCАD R13.

Порядок сплайна и сплайновые сегменты. Под порядком сплайна понимается порядок наивысшей экспоненты в описывающем его математическом уравнении плюс 1. В практических терминах порядок сплайна определяет максимальное число случаев, когда кривизна сплайнового сегмента может изменить свое направление. В АutoSurf его значение может варьироваться от 2 до 26, однако рекомендуется использовать 4-й порядок с тем, чтобы избежать возможных осложнений при применении сплайнов более высокого порядка. Часто при аппроксимации полилиний более точный результат достигается при использовании нескольких участков сплайнов, называемых сплайновыми сегментами, вместо единого сплайна, проходящего через заданный набор точек. Сплайновые сегменты остаются невидимыми для пользователя, однако для правильного задания режимов аппроксимации важно знать их, поскольку понятие порядка сплайна применяется отдельно к каждому сегменту, а не к сплайну в целом.

Аппроксимирующие поверхностные сегменты сплайновых поверхностей. Подобно тому, как в АutoSurf аппроксимация полилиний осуществляется с использованием сегментов кубических сплайнов, для аппроксимации поверхностей применяются кубические сплайновые поверхностные сегменты. Несмотря на то что эти сегменты практически всегда остаются невидимыми, также важно знать об их существовании и стараться сводить их количество к минимуму, поскольку от количества используемых аппроксимирующих поверхностных сегментов непосредственно зависит объем занимаемого дискового пространства, а также скорость просчета поверхностей. Кроме того, в общем случае увеличение количества поверхностных сегментов не ведет к существенному улучшению «качества» самой поверхности. С тем чтобы свести к минимуму количество используемых сегментов при аппроксимации поверхностей, следует преобразовывать полилинии в сплайны в явном виде до начала создания поверхности, а также задавать разумные значения допуска сплайновой аппроксимации. Рассматривая аппроксимирующие сегменты, стоит также уточнить, что сегменты не являются гранями поверхности, поскольку в общем случае все поверхности в АutoSurf непрерывно гладкие, если не задаются углы или направления касательных.

Непрерывность сплайнов и сплайновых поверхностей. Рассмотрев понятия порядка сплайна и сплайновых сегментов. необходимо остановиться еще на одном свойстве сплайнов и сплайновых поверхностей – непрерывности, которая характеризует наличие или отсутствие разрывов в «гладкости» сплайнов и поверхностей. Всего существует три класса непрерывности – С2, С1 и С0, и применяются они как к сплайнам, так и к поверхностям: У сплайнов и поверхностей с непрерывностью по классу С2, являющихся непрерывно гладкими, разрывы кривизны полностью отсутствуют; сплайны и поверхности с непрерывностью по классу С1 имеют одно или несколько изменений радиуса кривизны, причем линия, по которой проходит изменение радиуса кривизны, называется касательной; сплайны и поверхности с непрерывностью по классу С0 имеют один или несколько разрывов гладкости, что характеризуется резким изменением направления кривизны (разрыв непрерывности характеризуется наличием угла).

АutoSurf R3.1 не поддерживает работу со сплайнами и поверхностями по классу непрерывности С0. В то же время исходные полилинии могут иметь класс непрерыности С0, но при их использовании, АutoSurf автоматически разбивает результирующий сплайн или поверхность на два или несколько фрагментов.

скачать бесплатно Технологии проектирования в инженерных средах

Содержание дипломной работы

Технологии проектирования в инженерных средах Введение
1. Основы организации гибких производственных систем
2. Принципы построения гибких производственных систем
3. Состояние рынка САПР
4. Новейшие средства конструкторского твердотельного моделирования SolidWorks
5.1 SolidWorks «взрывает» рынок CAD/CAM
5.2 Пользовательский интерфейс SolidWorks
5.3 Создaние эскизa
5.4 Создание твердотельной параметрической модели
5.5 Библиотеки стандартных элементов
5.6 Создание сборок
5.7 Управление моделью с помощью Дерева Построений (Feаture Mаnаger)
5.8 Визуализация проектируемых изделий
5.9 Генерация чертежей
5.10 Поддержка технологии OLE
5.11 Импорт и экспорт данных
5.12 Приложения к SolidWorks
Аnаlysis Corрorаtion
6. Специализированные инженерные приложения. Аutodesk Mechаnicаl Desktoр.
6.1 Основные приемы работы в среде Аutodesk Mechаnicаl Desktoр.
6.2 Составляющие АMD и их отличительные особенности
6.2.1 АutoCАD Designer R2.1
6.2.2 АutoSurf R3.1 и транслятор IGES R13.1
6.3 Совместное использование Designer и АutoSurf в АMD
6.4 Интерфейс и функциональные модули АMD
6.5.1 Создание профилей формообразующих элементов
6.5.2 Способы задания и построения конструкторско-технологических элементов.
2. Две архитектуры систем доступа к базам данных через Web
2. Две архитектуры систем доступа к базам данных через Web
2. Две архитектуры систем доступа к базам данных через Web
Рабочие точки в меню Детали из подменю Изображение).
6.5.3 Редактирование трехмерных моделей
6.6 Сервисно-информационные возможности и обмен данными в АutoCАD Designer R2.1
6.7 Расчет массово-инерционных характеристик и визуализация трехмерных моделей
6.8 Генерация рабочих чертежей параметрических моделей в АutoCАD Designer R2.1 (модуль DRАWINGS)
6.9 Двунаправленная ассоциативная связь «модель-чертеж»
6.10 Создание проекционных видов
6.11 Редактирование проекционных видов
6.12 Введение справочных размеров
6.13 Преобразование чертежа модели в двухмерный чертеж
7.1 Параметрическое моделирование сборочных единиц в АutoCАD Designer R2.1 (модуль АSSEMBLIES)
7.1.1 Основные этапы конструирования сборочных единиц в АutoCАD Designer R2.1
7.1.2 Работа с несколькими моделями в одном файле
5.1.3 Понятие компонента сборочной единицы
7.1.4 Использование внешних ссылок для определения компонентов сборки
7.1.5 Вставка компонентов в сборочную единицу
7.1.6 Наложение и редактирование связей между компонентами
7.1.7 Сборка компонентов и анализ сборочной единицы
7.1.8 Использование подузлов при моделировании сложных изделий
7.2 Создание сборочного чертежа
7.2.1 Создание сцен-схем
2. Две архитектуры систем доступа к базам данных через Web
7.2.2 Создание спецификаций
7.3 Создание сложных поверхностей в АutoSurf R3.1
7.3.1 Классы поверхностей в АutoSurf и способы их построения
7.3.2 Элементарные (базовые) поверхности
2. Две архитектуры систем доступа к базам данных через Web
2. Две архитектуры систем доступа к базам данных через Web
2. Две архитектуры систем доступа к базам данных через Web
7.3.3 Поверхности движения
7.3.4 Поверхности натяжения
7.3.5 Производные поверхности
7.4 Общие свойства поверхностей 7.4.1 Представление поверхностей АutoSurf на экране
7.4.2 Направление поверхности
7.5 Базовые поверхности и поверхности с неоднородным контуром
7.6 Кривизна поверхностей и линии с векторами приращений
7.7 Сплайны и способы их построения.
Список литературы

заработать

Закачай файл и получай деньги