перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
2.3.4. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ
Составление ограничений (1) – (7) математической модели задачи составления расписания является достаточно тривиальной задачей, решаемой с помощью несложных SQL – запросов и не требующей предварительного анализа входной информации. Поэтому подробнее лишь остановимся на ограничениях вида (8).
Заметим, что в математической модели системы читаемый предмет “привязывается” не к определенной аудитории проведения, а к некоторому множеству аудиторий. Расстановка конкретных номеров аудиторий производится уже после решения поставленной задачи. Ограничения вида (8) имеют смысл только тогда, когда множества аудиторий пересекаются. В математической модели системы предлагается учитывать все уникальные пересекающиеся пары в виде ограничений. Количество этих пересечений может быть велико, что может привести к большому числу дополнительных ограничений, отрицательно влияющих на скорость работы алгоритмов оптимизации. Однако можно существенно уменьшить количество дополнительных ограничений.
Рассмотрим случай линейного расположения пересекающихся множеств (см. рис. 2.).
Рис.2. Линейно пересекающиеся множества
В случае такого расположения множеств аудиторий для проведения занятий общее число ограничений вида (8) будет n-1, где n – количество множеств. Описанное выше расположение пересекающихся множеств может быть названо линейным, так как при этом n пересекающихся множеств расположены как бы в линию. Можно рассмотреть случай, когда множества пересекают друг друга произвольным образом (см . рис. 3.).
Рис.3. Произвольно пересекающиеся множества
Число ограничений вида (8) в этом случае можно уменьшить, проведя формирование этих ограничений по аналогии со случаем линейного расположения множеств. Для этого необходимо предположить, что, например, множества B и D, пересекающиеся с A, являются одним множеством, определить область пересечения такого множества с множеством A, после чего провести те же самые действия с получившейся областью пересечения.
Подробнее об этом см. [2], стр. 210.
скачать бесплатно Описание технологической области
Содержание дипломной работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.1. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ
1.1.1. ОБЩАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЙ
1.1.2. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ РАПИСАНИЯ В ПРИМЕНЕНИИ К РАСПИСАНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.
1.2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПО
1.3. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.
2.1. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАСПИСАНИЯ В ВУЗЕ
2.1.1. ОБОЗНАЧЕНИЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
2.1.2. ПЕРЕМЕННЫЕ
2.1.3. ОГРАНИЧЕНИЯ
2.1.4. ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ
2.2. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ
2.2.1. ПОЛНОСТЬЮ ЦЕЛОЧИСЛЕННЫЙ АЛГОРИТМ
2.2.2 ПРЯМОЙ АЛГОРИТМ ЦЕЛОЧИСЛЕННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
2.2.3. ТЕХНИКА ПОЛУЧЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ДОПУСТИМОГО БАЗИСА
2.3. ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
2.3.1. ВЫБОР МОДЕЛИ
ИЕРАРХИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ
СЕТЕВОЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РЕЛЯЦИОННЫЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ
2.3.2. ОПИСАНИЕ ВХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.3.3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАЧИ
2.3.4. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ
2.4. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ
2.5. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ СИСТЕМ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЙ.
3. Система “Методист”
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЛИСТИНГ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ