1.2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПО


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

1.2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПО

На данный момент времени сектор рынка ПО систем составления расписания занятий представлен большим количеством различных программных продуктов. В таблице 1. представлены лишь некоторые из известных мне.





В силу объективных причин система составления расписания в вузе (имеется в виду крупный государственный вуз) обязательно должна реализовывать ряд основных функций:

- учет пожеланий преподавателей;

- закрепление обязательных аудиторий;

- указание желательных аудиторий;

- учет перехода между корпусами;

- объединение групп в потоки по любой совокупности дисциплин;

- разбиение на подгруппы;

- после составления расписания при необходимости осуществлять замену преподавателей или изменять время проведения занятия.

Кроме этого существуют еще и специфические для каждого вуза требования к функциональным возможностям программного продукта.

Возможности на мой взгляд наиболее популярных на российском рынке программных продуктов приведены в приложении 1.

Из приведенного списка пожалуй только программа "Методист" более или менее соответствует требуемой функциональности программного продукта составления расписания в вузе. Такое положение вещей легко объясняется тем, что школьное образование на сегодняшний день более "стандартизовано" (в смысле организации учебного процесса), чем вузовское. Такая стандартизация ведет к большому объему потенциального рынка продаж программного обеспечения и окупаемости разработки путем продажи большого числа копий продукта по сравнительно низкой цене.

В случае вузов спрос на системы составления расписаний пожалуй даже больше, чем для школ, но дело осложняется большой спецификой организации учебного процесса в каждом отдельно взятом вузе. Создать унифицированное программное обеспечение не представляется возможным, а стоимость создания специализированного продукта у сторонних разработчиков оказывается неоправданно велика. Кроме того, обязательным условием является наличие "устоявшегося" расписания, что предполагает наличие возможности осуществлять замену преподавателей или время проведения занятий. Пока ни один программный продукт не позволяет достаточно просто этого делать (хотя некоторые возможности и есть в "Методисте").

скачать бесплатно Описание технологической области

Содержание дипломной работы

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.1. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ
1.1.1. ОБЩАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЙ
1.1.2. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ РАПИСАНИЯ В ПРИМЕНЕНИИ К РАСПИСАНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.
1.2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПО
1.3. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.
2.1. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАСПИСАНИЯ В ВУЗЕ
2.1.1. ОБОЗНАЧЕНИЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
2.1.2. ПЕРЕМЕННЫЕ
2.1.3. ОГРАНИЧЕНИЯ
2.1.4. ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ
2.2. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ
2.2.1. ПОЛНОСТЬЮ ЦЕЛОЧИСЛЕННЫЙ АЛГОРИТМ
2.2.2 ПРЯМОЙ АЛГОРИТМ ЦЕЛОЧИСЛЕННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
2.2.3. ТЕХНИКА ПОЛУЧЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ДОПУСТИМОГО БАЗИСА
2.3. ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
2.3.1. ВЫБОР МОДЕЛИ
ИЕРАРХИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ
СЕТЕВОЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РЕЛЯЦИОННЫЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ
2.3.2. ОПИСАНИЕ ВХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.3.3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАЧИ
2.3.4. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ
2.4. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ
2.5. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ СИСТЕМ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЙ.
3. Система “Методист”
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЛИСТИНГ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ

заработать

Закачай файл и получай деньги