перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
2.4. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ
При практической реализации системы особое внимание было уделено задаче написания “ядра” системы – методам решения задачи и процедурам формирования ограничений. Поскольку не ставилось задачи написать полнофункциональный коммерческий продукт, интерфейсная часть была написана для целей тестирования ядра и определения границ применимости алгоритмов, поэтому включает в себя минимум функциональных возможностей и не содержит модулей предобработки входных данных.
Ядро системы и интерфейсная часть были написаны на Delphi 6.0. Методы решения и алгоритмы формирования ограничений написаны с использованием объектно-ориентированнных технологий, что позволит в будущем легко инкапсулировать их в дальнейшие модификации системы, не нарушая целостности взаимодействия различных алгоритмов. Текст объектов методов решения задачи приведен в приложении 2. База данных была реализована на СУБД Oracle 8i, запросы к ней осуществляются на языке PL/SQL.
Исходные данные задачи заносятся в таблицы базы данных с помощью запросных форм. Одна из таких форм приведена на рис. 3.
Рис.3. Форма занесения исходных данных
Данных, получаемых в результате решения задачи, недостаточно для вывода расписания занятий непосредственно после решения задачи, поэтому был написан модуль постобработки данных. Конечное расписание занятий выводится в виде таблицы, пример которой см .рис. 4.
Рис. 4. Пример расписания занятий
Алгоритмы решения задачи были протестированы на различных выборках исходных данных. Тестирование производилось на ЭВМ с процессором Intel Pentium 350 Мгц, СУБД Oracle 8i был установлен на двухпроцессорном сервере: 2 CPU Intel Pentium II 350 Мгц, ОЗУ 384 Мб; в качестве канала связи использовалась LAN с пропускной способностью до 100 Мбит/с. В качестве тестовых исходных данных были использованы как реальные данные о группах, преподавателях и читаемых предметах вечерней формы обучения ЧГУ на 1999/2000 учебные годы, так и случайно формируемые исходные данные (читаемым предметам случайным образом определяли аудитории для проведения занятий). В среднем производилось от 5 до 10 тестов для каждой тестируемой размерности исходных данных. В результате получили данные, приведенные в таблице 2. На рисунке 5. приведен график зависимости среднего времени решения задачи от количества читаемых предметов и количества групп.
скачать бесплатно Описание технологической области
Содержание дипломной работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.1. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ
1.1.1. ОБЩАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЙ
1.1.2. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ РАПИСАНИЯ В ПРИМЕНЕНИИ К РАСПИСАНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.
1.2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПО
1.3. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.
2.1. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАСПИСАНИЯ В ВУЗЕ
2.1.1. ОБОЗНАЧЕНИЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
2.1.2. ПЕРЕМЕННЫЕ
2.1.3. ОГРАНИЧЕНИЯ
2.1.4. ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ
2.2. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ
2.2.1. ПОЛНОСТЬЮ ЦЕЛОЧИСЛЕННЫЙ АЛГОРИТМ
2.2.2 ПРЯМОЙ АЛГОРИТМ ЦЕЛОЧИСЛЕННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
2.2.3. ТЕХНИКА ПОЛУЧЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ДОПУСТИМОГО БАЗИСА
2.3. ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
2.3.1. ВЫБОР МОДЕЛИ
ИЕРАРХИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ
СЕТЕВОЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РЕЛЯЦИОННЫЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ
2.3.2. ОПИСАНИЕ ВХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.3.3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАЧИ
2.3.4. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ
2.4. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ
2.5. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ СИСТЕМ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЙ.
3. Система “Методист”
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЛИСТИНГ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ