1.3.5 Система массового обслуживания с ожиданием


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

1.3.5 Система массового обслуживания с ожиданием

Как уже отмечалось, система массового обслуживания называется системой с ожиданием, если заявка, заставшая все каналы занятыми, становится в очередь. В таких системах важную роль играет так называемая «дисциплина очереди». Ожидающие в очереди заявки могут поступать на обслуживание как в порядке очереди, так и в случайном порядке. Существуют системы массового обслуживания с приоритетом, когда некоторые выделяемые по какому-либо признаку заявки обслуживаются в первую очередь.

Каждый тип системы с ожиданием имеет свои особенности и свою математическую теорию. Здесь будет рассмотрен один из самых простых вариантов смешанной системы обслуживания, часто встречающийся на практике.

Пусть на вход n-канальной системы обслуживания поступает простейший поток требований с плотностью . Время обслуживания каждой из заявок  распределено по показательному закону с параметром . Заявка, заставшая все каналы системы занятыми, становится в очередь и ожидает обслуживания. Время ожидания  будем считать случайным и распределенным по показательному закону

 (1.30)

где параметр  - величина, обратная среднему времени ожидания, т. е. 

Благодаря допущениям о том, что входящий поток является простейшим, а распределения времени обслуживания и времени ожидания — показательные, процесс функционирования системы является марковским.

Перечислим состояния системы. Будем нумеровать их не по числу занятых каналов, как это сделано ранее, а по числу заявок, связанных с системой. При этом будем заявку называть связанной с системой, если она либо обслуживается, либо ожидает в очереди. Возможные состояния системы:

- свободны все каналы, очереди нет,

- занят ровно один канал, очереди нет,

…………………………………………………….

 - занято ровно k каналов, очереди нет,

- заняты все п каналов, очереди нет,

 заняты вес п каналов, одна заявка стоит в очереди,

…………………………………………………….

 - заняты все п каналов, s заявок - в очереди.

Вероятность нахождения системы в перечисленных состояниях находится по формуле:

 (1.31)

где - среднее число заявок приходящихся на среднее время обслуживания одной заявки;

- среднее число ухода заявок, стоящих в очереди, приходящихся на среднее время обслуживания одной заявки;

скачать бесплатно Методика оптимизации структуры и параметров библиотечной автоматизированной системы обеспечения информационными услугами

Содержание дипломной работы

Методика оптимизации структуры и параметров библиотечной автоматизированной системы обеспечения информационными услугами
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
1 Обзор математических методов
1.2 Метод Неймана
1.3.1. Предмет теории массового обслуживания
1.3.2 Входящий поток. Простейший поток и его свойства
1.3.4 Основные типы систем массового обслуживания и показатели эффективности их функционирования
1.3.5 Система массового обслуживания с ожиданием
1.4 Метод статистических испытаний
2 Имитационная модель библиотечной системы Обслуживания
2.2 Сбор и обработка статистических данных о характере обслуживания
2.3 Статистическая обработка результатов наблюдений
2.4 Структура ИМ
2.5 Описание алгоритма функционирования
2.6 Оптимизация параметров системы обслуживания
3 Гражданская оборона
4.1 Общие вопросы охраны труда
4.2 Промышленная санитария
4.3 Техника безопасности
4.4 Пожарная безопасность
4.5 Охрана окружающей среды
5.1 Введение
Обзор существующих методов решения задачи
5.3 Расчёт сметы затрат на НИР
5.4 Определение научно-технического эффекта НИР
5.5 Методика расчета экономического эффекта
Список литературы

заработать

Закачай файл и получай деньги