1.3.4 Основные типы систем массового обслуживания и показатели эффективности их функционирования


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

1.3.4 Основные типы систем массового обслуживания и показатели эффективности их функционирования

Важным признаком классификации систем массового обслуживания является поведение поступившего в систему требования в ситуации, когда все обслуживающие аппараты заняты. При этом в одних случаях требование не может ждать момента освобождения системы обслуживания и покидает ее не обслуженным. Требование, поступившее в систему обслуживания и получившее отказ, потеряно для системы. Поэтому такие системы обслуживания называют системами с отказами или системами с потерями.

В других случаях требование может более или менее долго ожидать начала обслуживания, т. е. момента освобождения одного из обслуживающих аппаратов системы. Совокупность таких требований образует очередь. Если при этом время ожидания для каждого из требований не ограничено, система обслуживания называется чистой системой с ожиданием или системой без потерь. В противном случае, когда это время ограничено какими-либо условиями, систему называют системой обслуживания смешанного типа. Характер ограничений в системах смешанного типа может быть различным. Во многих случаях ограничение накладывается на продолжительность ожидания в очереди, т. е. каждое из поступивших требований покидает систему, если обслуживание не началось до определенного момента времени, однако начатое обслуживание доводится до конца. В других случаях более естественным является наложить ограничение сверху на общее время пребывания требования и системе. Наконец, ограничение может быть наложено на длину очереди, т. е. требование становится в очередь и ожидает обслуживания только в том случае, если длина очереди (число ожидающих требований) не слишком велика.

Естественным критерием эффективности системы обслуживания с отказами является вероятность отказа в обслуживании (вероятность потери требования). Так как отказ происходит только в том случае, когда все обслуживающие аппараты заняты, соответствующие вероятности равны между собой.

Степень загрузки системы обслуживания с отказами характеризует закон распределения числа занятых аппаратов. Во многих случаях для характеристики эффективности системы обслуживания с отказами достаточно указать среднее число занятых аппаратов.

В системе обслуживания без потерь требование находится до тех пор, пока не будет, закончено его обслуживание. Исходя из этого, могут быть сформулированы основные критерии эффективности функционирования таких систем. Это, прежде всего, длина очереди. Поскольку число требований, ожидающих начала обслуживания в очереди, случайно, наиболее полной характеристикой этой величины является закон ее распределения. Знание этого закона позволяет рассчитать среднее число требований, ожидающих обслуживания, вероятность того, что длина очереди превысит заданную и т.д. Другим важным критерием для оценки эффективности таких систем является время ожидания начала обслуживания, наиболее полно характеризуемое своим законом распределения. С использованием этого закона может быть вычислено среднее значение времени ожидания, вероятность того, что обслуживание будет начато в течение некоторого заданного интервала времени и т. п. Наконец, характеристикой таких систем является закон распределения числа аппаратов, занятых обслуживанием, позволяющий рассчитать среднее число занятых аппаратов, вероятность занятости числа аппаратов, превышающее заданное, и т. п.

Для оценки эффективности систем обслуживания смешанного типа могут быть использованы все перечисленные выше критерии. Кроме них, используются и некоторые специфические критерии. Например, для системы, в которой ограничено общее время пребывания требования в системе, определенный интерес представляет расчет времени, затраченного на обслуживание требований, которые покидают систему до момента окончания их обслуживания. Если частичное обслуживание не обеспечивает решения задачи обслуживания, то имеют место непроизводительные потери, учет которых характеризует эффективность системы.

Все перечисленные критерии в той или иной степени информативно характеризуют приспособленность рассматриваемой системы для выполнения поставленных перед ней задач. Анализ численных значений критериев позволяет сделать выводы относительно реальной эффективности системы и выработать рекомендации по ее повышению.

скачать бесплатно Методика оптимизации структуры и параметров библиотечной автоматизированной системы обеспечения информационными услугами

Содержание дипломной работы

Методика оптимизации структуры и параметров библиотечной автоматизированной системы обеспечения информационными услугами
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
1 Обзор математических методов
1.2 Метод Неймана
1.3.1. Предмет теории массового обслуживания
1.3.2 Входящий поток. Простейший поток и его свойства
1.3.4 Основные типы систем массового обслуживания и показатели эффективности их функционирования
1.3.5 Система массового обслуживания с ожиданием
1.4 Метод статистических испытаний
2 Имитационная модель библиотечной системы Обслуживания
2.2 Сбор и обработка статистических данных о характере обслуживания
2.3 Статистическая обработка результатов наблюдений
2.4 Структура ИМ
2.5 Описание алгоритма функционирования
2.6 Оптимизация параметров системы обслуживания
3 Гражданская оборона
4.1 Общие вопросы охраны труда
4.2 Промышленная санитария
4.3 Техника безопасности
4.4 Пожарная безопасность
4.5 Охрана окружающей среды
5.1 Введение
Обзор существующих методов решения задачи
5.3 Расчёт сметы затрат на НИР
5.4 Определение научно-технического эффекта НИР
5.5 Методика расчета экономического эффекта
Список литературы

заработать

Закачай файл и получай деньги