Основная часть: подсистема тестирования


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

Основная часть: подсистема тестирования

Разумеется, трудно рассчитывать на то, что создаваемый нами курс способен кого-либо чему-то научить, кроме самого создателя курса. Тем не менее, мы включим в его состав средства, способные озадачить обучаемого (то есть заставить обучаемого решить несколько небольших задач).

По результатам тестирования обучаемому будет выставлена оценка и он получит возможность пройти тест повторно.

Несколько забегая вперед, отметим, что в Authorware основным инструментом построения тестов является набор мастеров, связанных с соответствующими предопределенными объектами. В реализованном нами проекте тесты и подведение итогов содержатся после каждой главы, а также есть Итоговый Тест, содержащий вопросы по всем разделам. Навигация между заданиями внутри теста реализована таким же образом, как и переходы между информационными разделами курса. Схема меню теста и его визуальное представление приведены на рис. 3.7.

Ниже рассмотрена процедура создания теста и настройка параметров блока формирования оценки.

Тест, который нам предстоит создать, показан на рис. 3.8. С точки зрения методики проверки знаний тестирование состоит в том, что обучаемый должен выбрать все правильные варианты из пяти предложенных (правильных вариантов один, а остальные пункты, как вы понимаете, введены для «маскировки»).

Для создания такого теста необходимо выполнить следующие действия:

В меню Window выберите пункт Knowledge Objects, чтобы открыть окно библиотеки предопределенных объектов.

В раскрывающемся списке категорий объектов выберем пункт Assessment (Оценка).

В списке предопределенных объектов найдем объект MultipleChoice Question и перетащим его значок в схему курса, справа от кадра Меню теста; это приведет к автоматическому запуску мастера настройки объекта.

Установим необходимые параметры предопределенного объекта, последовательно переходя от одного окна мастера к другому, и щелкнем на кнопке Done (подробно работа с мастером объекта будет рассмотрена ниже).

Изменим в схеме курса имя объекта на Вопрос 1.

В меню Text основного окна Authorware выберем команду DefineStyles...

В окне Define Styles в списке стилей отыщем стили, добавленные мастером предопределенного объекта; сделать это несложно, поскольку все они начинаются с символов wz (сокращение от английского слова wizard — «мастер»).

Для всех стилей, добавленных мастером, установим шрифт, поддерживающий кириллицу (например, Arial Суr).

Воспроизведем фрагмент курса, включающий тест (например, начиная с кадра Выбор задания); имеем в виду, что щелчок мышью на значке предопределенного объекта приводит не к воспроизведению отдельного кадра, а к повторному вызову мастера объекта.

Выберем первый вопрос теста, перейдя в режим редактирования (щелкнув кнопку Pause на панели управления) и скорректируем (при необходимости) взаимное расположение текста вопроса, вариантов ответа и других элементов кадра.

Теперь вернемся к параметрам предопределенного объекта, которые устанавливаются с помощью мастера объекта.

Мастер объекта Multiple Choice Question содержит три основных окна, в которых собственно и выполняется установка параметров, и два вспомогательных— Introduction (Введение) и Finish (Завершение). Первое из них позволяет получить представление о предназначении данного объекта и некоторых особенностях его применения. Окно Finish позволяет «перевести дух», подумать, все ли вы сделали, как хотели, и в случае необходимости вернуться к любому из предыдущих окон мастера.

Первое из основных окон мастера — Question Options (Параметры вопроса) позволяет установить следующие параметры:

номер слоя, на котором должно быть представлено в кадре содержание вопроса; значение вводится в поле Question base display layer (Слой отображения вопроса); увеличение номера слоя позволяет расположить текст вопроса и вариантов ответа поверх других элементов кадра;

папку, содержащую дополнительные мультимедийные материалы к вопросу (например, графическое изображение, видеоролик или звуковой ряд); адрес папки вводится в поле Media Folder (Папка с медиа ресурсами); при необходимости вы можете воспользоваться для выбора папки окном просмотра, которое открывается щелчком на расположенной рядом кнопке; следует отметить, что требуемая папка может физически размещаться отдельно от опубликованного курса (например, на сервере локальной сети или на компакт-диске);

тип маркера, предшествующего каждому варианту ответа; в качестве маркеров могут быть использованы любые символы, которые пользователь может ввести с клавиатуры; это позволяет осуществлять выбор варианта не только с помощью мыши, но и с помощью соответствующих клавиш; назначение маркеров выполняется с помощью группы элементов Distractor Tags (Отличительные признаки), которая содержит четыре переключателя и текстовое поле; переключатели имеют следующий смысл:

¦ А, В, С, ... — каждому варианту автоматически ставится в соответствие очередная буква английского алфавита;

¦ 1, 2, 3, ... — каждому варианту автоматически ставится в соответствие очередная цифра, начиная с 1;

¦ None— маркеры не используются;

¦ Custom — вы можете ввести в текстовом поле любые символы.

При выборе любого из типов маркеров следует иметь в виду, что их может быть не более 10.

Второе из основных окон мастера — Question Feedback (Обратная связь вопроса) позволяет установить следующие параметры:

о способ реализации обратной связи, то есть вид реакции приложения на действия обучаемого; вид реакции устанавливается с помощью группы элементов Feedback (Обратная связь), которая содержит три переключателя и флажок; переключатели имеют следующий смысл:

¦ Immediate (Непосредственно) — результат выбора выводится на экран сразу после того, как его выполнит обучаемый; такой режим предоставляет пользователю возможность исправить допущенную ошибку и продолжить выполнение задания;

¦ Check Answer Button (Проверка по щелчку кнопкой) — в этом режиме в окне просмотра выводится дополнительная кнопка, благодаря наличию которой обучаемый сам может решить, проверить правильность ответа или нет;

¦ No Feedback (Без обратной связи) — приложение регистрирует ответ пользователя, но не отражает на экране «свое отношение» к нему;

? флажок Reset question on entry (Сбросить ответ при входе), если поставлен, позволяет убрать с экрана результаты предыдущего выбора при возврате обучаемого к кадру с вопросом;

? число попыток, которые имеет в своем распоряжении обучаемый при ответе на вопрос; этот параметр указывается в поле Number of Tries (Число попыток); параметр имеет смысл в том случае, если предусмотрена обратная связь с обучаемым.

Третье окно — Setup Question (Настройка вопроса) — можно считать наиболее важным, поскольку именно в нем мы можете ввести текст вопроса и задать возможные варианты ответа с указанием правильных и неверных вариантов.

Чтобы ввести текст вопроса, необходимо:

В поле Preview Window (Окно просмотра) щелкнуть на верхней строке; при этом она будет скопирована в поле редактирования {Edit Window).

В поле редактирования ввести требуемый текст и нажать клавишу .

Помимо текста вопроса, в поле Preview Window представлена следующая информация:

? варианты ответов; они отображаются черным цветом; перед каждым ответом выводятся два символа; первый из них («плюс» или «минус») обозначает, является ли данный вариант ответа правильным; второй символ — это маркер; если в окне мастера Question Options мы выбрали вариант None, то маркер отсутствует;

? пояснения к каждому ответу; они отображаются синим цветом; пояснение выводится на экран в качестве реакции на выбор пользователя; например, если вопрос связан с какой-либо датой, то в качестве пояснения к неверному ответу вы можете ввести такую фразу: «Нет, вы ошиблись. Это произошло раньше»; пояснения не являются обязательными элементами теста и могут быть удалены из поля Preview Window;

? общий вывод по результатам ответа на вопрос; эта информация размещается после всех вариантов ответа; общий вывод зависит от выбранных вариантов, поэтому для множественного выбора обычно предусматривают три вида сообщений: для правильного ответа, для неполного ответа (если обучаемый указал не все корректные варианты) и для неправильного ответа; каждый из этих выводов обозначается специальной ключевой фразой, заключенной в угловые скобки:

¦ — отв

скачать бесплатно Создание электронного обучающего комплекса по дисциплине Инновационный менеджмент

Содержание дипломной работы

Создание электронного обучающего комплекса по дисциплине "Инновационный менеджмент"
Введение
Глава 1. Общая характеристика дисциплины «Инновационный менеджмент» .1 Содержание и структура курса: рабочая программа дисциплины
1.2. Основные понятия.
Классификация инноваций по рассмотренным выше критериям позволяет:
Сфера инновационной деятельности
Глава 2 Средства создания электронных учебных пособий 2.1. Инструментальные средства создания и взаимодействия ЭУП
Системы для разработки ЭУП и их классификация
Программы для быстрой подготовки несложных типов мультимедийных приложений
Специализированные системы разработки мультимедийных электронных документов
Кадр
Временная шкала
2.2 Сравнительный анализ Macromedia Authorware 6 и HyperMethod 3.5
HyperMethod 3.5
Подведение итогов
Глава 3. Разработка электронного учебного пособия 3.1 Построения структуры учебника
3.2 Процесс создания электронного учебника
Основная часть: подсистема тестирования
Публикация курса
Заключение
Список литературы

заработать

Закачай файл и получай деньги