перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
Глава 1. Общая характеристика дисциплины «Инновационный менеджмент» .1 Содержание и структура курса: рабочая программа дисциплины
Рабочая программа, разработанная преподавателями ВолГУ, предполагает изучение инновационного менеджмента в 7 семестре, затрачивая на это 54 часа учебного времени. Для изучения студентам потребуется знать следующие дисциплины:
основы экономической теории;
теории управления и организации;
теории стратегического менеджмента;
теории маркетинга;
управление инвестициями;
управление качеством;
управление персоналом и социология организации.
За это время студент должен изучить основы инновационной теории, а также особенности его применения в современных условиях реформирования производственного комплекса отечественной экономики с целью формирования целостного представления о стратегии управления инновациями как одним из приоритетных элементов системы управления развитием организации. Базовая программа охватывает приблизительно следующие темы:
теоретические основы инноватики;
инновационный процесс;
инновационные стратегии;
управление инновационным проектом;
анализ спроса на научно-техническую продукцию;
управление созданием, освоением и качеством новой техники;
экспертиза инновационных проектов;
оценка эффективности инноваций;
эффективность инновационной деятельности.
Изучение дисциплины содействует развитию организационно-экономического мышления, необходимого для практического творческого преобразования бизнес-процессов в организационных системах в целях совершенствования воспроизводственной основы отечественной экономики. Появление в учебных планах российских вузов дисциплины «инновационный менеджмент» продиктовано требованиями жизни. В научно-технической и социально-экономической сферах наблюдаются тенденции ускорения и развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирм. Управление должно поспевать за изменениями, происходящими в действительности. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике является основой экономического развития.
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия – распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. Инновационный процесс имеет циклический характер. Эти моменты необходимо учитывать при создании гибких систем организации и управления экономикой.
Современные инновационные процессы достаточно сложны. Для проведения анализа закономерностей их развития необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры. Их задача – способствовать продвижению инновационного процесса, прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления.
Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованной в обновлении продукции, наличии рынка конкурирующих нововведений. Поэтому существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры.
скачать бесплатно Создание электронного обучающего комплекса по дисциплине Инновационный менеджмент
Содержание дипломной работы
Создание электронного обучающего комплекса по дисциплине "Инновационный менеджмент"
Введение
Глава 1. Общая характеристика дисциплины «Инновационный менеджмент» .1 Содержание и структура курса: рабочая программа дисциплины
1.2. Основные понятия.
Классификация инноваций по рассмотренным выше критериям позволяет:
Сфера инновационной деятельности
Глава 2 Средства создания электронных учебных пособий 2.1. Инструментальные средства создания и взаимодействия ЭУП
Системы для разработки ЭУП и их классификация
Программы для быстрой подготовки несложных типов мультимедийных приложений
Специализированные системы разработки мультимедийных электронных документов
Кадр
Временная шкала
2.2 Сравнительный анализ Macromedia Authorware 6 и HyperMethod 3.5
HyperMethod 3.5
Подведение итогов
Глава 3. Разработка электронного учебного пособия 3.1 Построения структуры учебника
3.2 Процесс создания электронного учебника
Основная часть: подсистема тестирования
Публикация курса
Заключение
Список литературы