Сфера инновационной деятельности


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

Сфера инновационной деятельности

В условиях рынка как системы экономических отношений купли-продажи товаров, в рамках которой формируется спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции - рынок капитала, нововведения (инновации) – рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности (рис 1.2).

Инновационная сфера представляет собой систему взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции (услуг) и развитой инфраструктуры.

Рисунок 1.2. Сфера инновационной деятельности.

Рынок новшеств (новации). Основным товаром рынка является научный и научно-технический результат – продукт интеллектуальной деятельности, на которые распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими международными, федеральными, корпоративными и другими законодательными и нормативными актами.

Рынок новшеств формируют научные организации, вузы, временные научные коллективы, научно-исследовательские подразделения коммерческих организаций, самостоятельные лаборатории и отделы, новаторы.

Рынок чистой конкуренции нововведений. Рынком чистой конкуренции называется совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со сходным товаром в ситуации, когда ни один покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен.

Ранее говорилось, что от новшества до нововведения осуществляется процесс с затратами времени и ресурсов. Рынок чистой конкуренции выступает в этом процессе с двойственных позиций.

С одной стороны, фирмы в конкурентной борьбе вынуждены повышать технический уровень производства. А с другой, рынок безжалостно отвергает новшества, имеющие большую научно-практическую ценность, если они не отвечают интересам коммерческих организаций. Конкуренция не столько стимулирует, сколько буквально заставляет организации идти на рынок новшеств или участвовать в его формировании.

Определяющим условием участия на рынке новшеств является объем инвестиций, как в сферу научно-технической деятельности, так и в процесс преобразования новшества в нововведения.

Рынок капитала (инвестиций). В качестве основного ограничения удовлетворения потребностей любого субъекта хозяйствования выступает капитал во всех его видах (ссудный, оборотный, венчурный и др.).

В инновационной сфере определяющую роль играют долгосрочные и среднесрочные инвестиции, так как инновационный процесс длится в среднем 3-5 лет и более.

скачать бесплатно Создание электронного обучающего комплекса по дисциплине Инновационный менеджмент

Содержание дипломной работы

Создание электронного обучающего комплекса по дисциплине "Инновационный менеджмент"
Введение
Глава 1. Общая характеристика дисциплины «Инновационный менеджмент» .1 Содержание и структура курса: рабочая программа дисциплины
1.2. Основные понятия.
Классификация инноваций по рассмотренным выше критериям позволяет:
Сфера инновационной деятельности
Глава 2 Средства создания электронных учебных пособий 2.1. Инструментальные средства создания и взаимодействия ЭУП
Системы для разработки ЭУП и их классификация
Программы для быстрой подготовки несложных типов мультимедийных приложений
Специализированные системы разработки мультимедийных электронных документов
Кадр
Временная шкала
2.2 Сравнительный анализ Macromedia Authorware 6 и HyperMethod 3.5
HyperMethod 3.5
Подведение итогов
Глава 3. Разработка электронного учебного пособия 3.1 Построения структуры учебника
3.2 Процесс создания электронного учебника
Основная часть: подсистема тестирования
Публикация курса
Заключение
Список литературы

заработать

Закачай файл и получай деньги