перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
4.2. Коммутируемое соединение
Удаленный доступ по телефонным каналам стал самой популярной формой удаленного доступа. Обычно удаленный компьютер использует аналоговый модем для дозвона до модема в режиме автоответа, подключенного к корпоративному компьютеру. Методы обеспечения безопасности этого соединения включают:
Ограничение круга лиц, знающих о номерах телефонов, к которым подключены модемы - этот подход уязвим к автоматизированным атакам с помощью "боевых диалеров", простых программ, использующих модемы с автодозвоном для сканирования блоков телефонных номеров и выявления номеров с модемами.
Использование пар имя-пароль - так как атакующему нужно подключиться к телефонной линии, чтобы узнать имя и пароль, коммутируемые соединения менее уязвимы к атакам с помощью перехватчиков паролей, которые делают многократно используемые пароли практическими бесполезными с глобальных сетях. Тем не менее, использование перехватчиков паролей на внутренних сетях, выбор в качестве паролей легко угадываемых слов, и социальная инженерия делают получение паролей легким. Часто злоумышленники представляются сотрудниками отделов технической поддержки для того, чтобы узнать у законных пользователей их пароли.
Усиленная аутентификация - существует много методов, которые могут быть использованы для обеспечения или замены обычных паролей. Эти методы включают:
Модемы с обратным звонком - эти устройства требуют от пользователя ввести имя и пароль при установлении соединения. Затем корпоративный модем разрывает соединение и ищет авторизованный номер телефона для данного пользователя. После этого он сам звонит по этому номеру и устанавливает соединение. Пользователь снова вводит имя и пароль для установления соединения. Этот подход уязвим к атакам переназначения звонка, и не обеспечивает гибкости, требуемой для установления соединения с отелями и аэропортами.
Одноразовые пароли - системы запрос-ответ на основе криптографии, такие как S/Key Bellcore, и SecurID Security Dynamics. Они требуют, чтобы пользователь использовал программный или аппаратный генератор паролей. Эти устройства создают уникальный пароль для каждого сеанса и требуют, чтобы пользователь как знал имя и пароль, так и обладал генератором паролей. Хотя этот метод все-таки уязвим к атакам повтора сеанса, именно этот подход обеспечивает минимально допустимый уровень безопасности для большинства соединений с удаленным доступом.
Аутентификация на основе местонахождения удаленного пользователя - новые технологии аутентификации используют такие технологии, как системы глобального позиционирования для реализации аутентификации на основе местонахождения. Если пользователь осуществляет соединение не из авторизованного места, доступ запрещен. Эта технология все еще ненадежна, дорога и сложна в использовании. Но она может оказаться уместной для многих приложений. Уязвимости при ее использовании связаны с возможностью атакующего дать фальшивую информацию о своем местонахождении. Большинство подходов используют криптографию для защиты от такой формы атаки.
В заключение можно сказать, что коммутируемый доступ обеспечивает злоумышленников точкой доступа к сети организации, даже если у организации нет доступа к Интернету.
скачать бесплатно Политика безопасности при работе в Интернете
Содержание дипломной работы
Политика безопасности при работе в Интернете
1.1. Цель
1.2. Для кого эта книга
1.3. Основы Интернета
1.4. Зачем разрабатывать политику безопасности для работы в Интернете?
1.5. Основные типы политики
2.1. Что там должно быть
2.2. Получение разрешения
2.3. Претворение политики в жизнь
2.4. Примеры описания общих принципов работы в Интернете в политиках
3.Анализ риска
3.1. Угрозы/видимость
3.2. Уязвимость/последствия
3.3. Матрица профиля
3.4. Учет информационных ценностей
3.5. Система общего назначения
3.6. Критические приложения
3.7. Классификация данных
4. Коммерческие требования
4.1. Удаленный доступ
4.2. Коммутируемое соединение
4.3. Telnet/X Windows
4.4. Переносные компьютеры
4.5. Электронная почта
4.6. Публикация информации
4.7. Исследования
4.8. Электронная коммерция
4.9. Электронный обмен данными
4.10. Информационные транзакции
4.11. Финансовые транзакции
4.12. Постоянная доступность для взаимодействия
4.13. Легкость использования
4.14. Единовременная регистрация
4.15. Разработка пользовательского интерфейса
5. Примеры областей
5.1. Идентификация и аутентификация
5.1.1. Общие политики аутентификации в Интернете
5.1.2. Политика администрирования паролей
5.1.3. Политика для устойчивой аутентификации
5.1.4. Электронные подписи и сертификаты
Примеры различных инфраструктур распространения сертификатов
5.2. Контроль за импортом программ
5.2.1. Защита от вирусов
5.2.2. Контроль интерактивных программ
Модели безопасности Java и ActiveX
5.2.3. Лицензирование программ
5.3. Шифрование
5.3.1. Общая политика для шифрования
5.3.2. Удаленный доступ
5.3.3. Виртуальные частные сети (Virtual Private Networks)
5.4. Архитектура системы
5.4.1. Виртуальные частные сети (Virtual Private Networks)
5.4.2. Удаленный доступ к системе
5.4.3. Доступ к внутренним базам данных
5.4.4. Использование нескольких брандмауэров
5.5. Улаживание происшествий с безопасностью
5.5.1. Введение в обнаружение происшествия
5.5.2. Методы обнаружения происшествия
5.5.3. Ответные действия
5.6. Организационные меры
5.6.1. Ответственность должностных лиц за безопасность
5.6.2. Допустимое использование
5.6.3. Сохранение конфиденциальности личной информации (privacy)
5.7. Обучение пользователей
6.1. Основы и цель
6.2. Аутентификация
6.3. Анализ возможностей маршрутизации и прокси-серверов
6.3.1. Маршрутизация источника
6.3.2. Фальсификация IP-адреса
6.4. Типы брандмауэров
6.4.1 Шлюзы с фильтрацией пакетов
6.4.2. Прикладные шлюзы
6.4.3. Гибридные или сложные шлюзы
6.4.4. Рейтинг
6.5. Архитектуры брандмауэра
6.5.1. Хост
6.5.2. Экранированный хост
6.5.3. Экранированная подсеть
6.6. Интранет
6.7. Администрирование брандмауэра
6.7.1. Квалификация администратора брандмауэра
6.7.2. Удаленное администрирование брандмауэра
6.7.3. Зарегистрированные пользователи
6.7.3.1. Архивные копии брандмауэра
6.8. Доверительные взаимосвязи в сети
6.9. Виртуальные частные сети (VPN)
6.10. Отображение имен в адреса с помощью DNS
6.11. Целостность системы
6.12. Документация
6.13. Физическая безопасность брандмауэра
6.14. Действия при попытках нарушения безопасности
6.15. Восстановление сервисов
6.16. Усовершенствование брандмауэра
6.17. Пересмотр политики безопасности для брандмауэра
6.18. Системные журналы (сообщения о событиях и итоговые отчеты)
6.19. Примеры политик
6.20. Примеры специфических политик для отдельных сервисов
6.21. Начальник отдела
6.22. Сотрудник отдела автоматизации