перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
5.4.3. Доступ к внутренним базам данных
Другим важным вопросом является обеспечение безопасности доступа извне к внутренним базам данных. Для небольших, относительно статичных групп пользователей (сотрудников организации), решением может оказаться создание VPN, которая охватывает всех пользователей, которым нужен доступ к внутренним базам. Но для больших и часто меняющихся групп пользователей требуютс другие способы обеспечения безопасности доступа.
Одним из решений является размещение базы данных снаружи брандмауэра. Это приводит к снижению риска для внутренних систем, но делает базу данных уязвимой для атак извне, и может потребовать организации взаимодействия через брандмауэр с внутренними системами для внесения изменений в базу. Такой подход является в большинстве случаев неприемлемым во многих случаях, когда к базе данных требуется частый доступ из внутренних систем.
Другой подход - обеспечить доступ к базе со стороны внешнего (находящегося за брандмауэром) сервера через брандмауэра. Многие брандмауэры сейчас имеют в составе SQL-прокси для снижения риска при использовании такого варианта. Использование прокси-серверов такого рода достаточно сложно, требует обучения сотрудников и привлечения специалистов для обеспечения гарантий безопасности. Конфигурирование брандмауэра таким образом, чтобы он просто разрешал такие соединения, очень увеличивает риск и должно избегаться.
Низкий-средний
Все соединения внешних пользователей с внутренними базами данных должны проходить через соответствующие прокси-сервера на брандмауэре организации. На брандмауэре могут быть установлены только те прокси-сервера, которые утверждены начальником отдела автоматизации.
Высокий
Доступ внешних пользователей к внутренним базам данных запрещен. Если деятельность организации требует WWW-доступа или доступа через Интернет к базам данных организации, эти базы данных должны быть размещены за пределами брандмауэра организации. Обновления в эти базы данных вносятся с помощью таких носителей информации, как флоппи-диски и другие переносимые носители информации. Вся конфиденциальная или критическая информация на внешнем сервере должна быть зашифрована.
скачать бесплатно Политика безопасности при работе в Интернете
Содержание дипломной работы
Политика безопасности при работе в Интернете
1.1. Цель
1.2. Для кого эта книга
1.3. Основы Интернета
1.4. Зачем разрабатывать политику безопасности для работы в Интернете?
1.5. Основные типы политики
2.1. Что там должно быть
2.2. Получение разрешения
2.3. Претворение политики в жизнь
2.4. Примеры описания общих принципов работы в Интернете в политиках
3.Анализ риска
3.1. Угрозы/видимость
3.2. Уязвимость/последствия
3.3. Матрица профиля
3.4. Учет информационных ценностей
3.5. Система общего назначения
3.6. Критические приложения
3.7. Классификация данных
4. Коммерческие требования
4.1. Удаленный доступ
4.2. Коммутируемое соединение
4.3. Telnet/X Windows
4.4. Переносные компьютеры
4.5. Электронная почта
4.6. Публикация информации
4.7. Исследования
4.8. Электронная коммерция
4.9. Электронный обмен данными
4.10. Информационные транзакции
4.11. Финансовые транзакции
4.12. Постоянная доступность для взаимодействия
4.13. Легкость использования
4.14. Единовременная регистрация
4.15. Разработка пользовательского интерфейса
5. Примеры областей
5.1. Идентификация и аутентификация
5.1.1. Общие политики аутентификации в Интернете
5.1.2. Политика администрирования паролей
5.1.3. Политика для устойчивой аутентификации
5.1.4. Электронные подписи и сертификаты
Примеры различных инфраструктур распространения сертификатов
5.2. Контроль за импортом программ
5.2.1. Защита от вирусов
5.2.2. Контроль интерактивных программ
Модели безопасности Java и ActiveX
5.2.3. Лицензирование программ
5.3. Шифрование
5.3.1. Общая политика для шифрования
5.3.2. Удаленный доступ
5.3.3. Виртуальные частные сети (Virtual Private Networks)
5.4. Архитектура системы
5.4.1. Виртуальные частные сети (Virtual Private Networks)
5.4.2. Удаленный доступ к системе
5.4.3. Доступ к внутренним базам данных
5.4.4. Использование нескольких брандмауэров
5.5. Улаживание происшествий с безопасностью
5.5.1. Введение в обнаружение происшествия
5.5.2. Методы обнаружения происшествия
5.5.3. Ответные действия
5.6. Организационные меры
5.6.1. Ответственность должностных лиц за безопасность
5.6.2. Допустимое использование
5.6.3. Сохранение конфиденциальности личной информации (privacy)
5.7. Обучение пользователей
6.1. Основы и цель
6.2. Аутентификация
6.3. Анализ возможностей маршрутизации и прокси-серверов
6.3.1. Маршрутизация источника
6.3.2. Фальсификация IP-адреса
6.4. Типы брандмауэров
6.4.1 Шлюзы с фильтрацией пакетов
6.4.2. Прикладные шлюзы
6.4.3. Гибридные или сложные шлюзы
6.4.4. Рейтинг
6.5. Архитектуры брандмауэра
6.5.1. Хост
6.5.2. Экранированный хост
6.5.3. Экранированная подсеть
6.6. Интранет
6.7. Администрирование брандмауэра
6.7.1. Квалификация администратора брандмауэра
6.7.2. Удаленное администрирование брандмауэра
6.7.3. Зарегистрированные пользователи
6.7.3.1. Архивные копии брандмауэра
6.8. Доверительные взаимосвязи в сети
6.9. Виртуальные частные сети (VPN)
6.10. Отображение имен в адреса с помощью DNS
6.11. Целостность системы
6.12. Документация
6.13. Физическая безопасность брандмауэра
6.14. Действия при попытках нарушения безопасности
6.15. Восстановление сервисов
6.16. Усовершенствование брандмауэра
6.17. Пересмотр политики безопасности для брандмауэра
6.18. Системные журналы (сообщения о событиях и итоговые отчеты)
6.19. Примеры политик
6.20. Примеры специфических политик для отдельных сервисов
6.21. Начальник отдела
6.22. Сотрудник отдела автоматизации