5.3. Шифрование


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

5.3. Шифрование

Шифрование - это основное средство, обеспечивающее конфиденциальность информации, посылаемой по Интернету. Шифрование может использоваться для защиты любого трафика, такого как электронные письма или загружаемые файлы. Кроме того, шифрование может защитить информацию при ее хранении, например в базах данных, находящихся на компьютере, физическую безопасность которого нельзя обеспечить (например, на ноутбуке сотрудника в командировке).

При использовании шифрования возникает ряд административных проблем:

Правительство США сейчас наложило ограничения на экспорт сильных криптографических алгоритмов, которыми сейчас считаются системы шифрования с ключом длиннее 40 бит, не позволяющие восстановить ключ. Внутри США нет ограничений на использование шифрования. Но для использования его в зарубежных странах или в сетях, часть которых находится за границей, нужно получить разрешение на экспорт. Кроме того, некоторые страны, такие как Франция и Китай, имеют свои собственные ограничения на использование шифрования. Поэтому в каждом случае надо тщательно разбираться, не будут ли нарушены законы другой страны.

Способность руководства организации контролировать внутренние каналы связи или аудировать свои компьютерные системы зависит от использования шифрования. Если служащий шифрует посылаемое электронное письмо, или жесткий диск на своем компьютере, то системные администраторы не смогут произвести аудит таких сообщений и файлов. Кроме того, при потере ключей для расшифровки, данные могут быть потеряны навсегда. Если вашей организации требуется подобный контроль или гарантии восстановления данных, то политика должна требовать в обязательном порядке использования систем шифрования, поддерживающих восстановление ключей.

Существует большое число алгоритмов шифрования и стандартов длин ключей. Политика должна требовать использования алгоритмов, которые уже достаточно долго используются и доказали на практике, что они обеспечивают безопасность данных. Длина ключей шифрования должна определяться на основе важности шифруемых данных. Как правило, в настоящее время ключи короче, чем 40 бит, могут использоваться только в корпоративной сети за брандмауэром. В Интернете ведущие криптографы рекомендуют использовать ключи с длиной не менее 75 бит - но лучше длиной 90 бит. DES использует 56 бит, которые будут приемлемы только на год-два. NIST разрабатывает новый стандарт усиленного шифрования. Пока же рекомендуется тройной DES, имеющий эффективную длину ключа 112 бит.

Руководство по компьютерной безопасности NIST содержит более подробную информацию о шифровании и криптографии.

скачать бесплатно Политика безопасности при работе в Интернете

Содержание дипломной работы

Политика безопасности при работе в Интернете
1.1. Цель
1.2. Для кого эта книга
1.3. Основы Интернета
1.4. Зачем разрабатывать политику безопасности для работы в Интернете?
1.5. Основные типы политики
2.1. Что там должно быть
2.2. Получение разрешения
2.3. Претворение политики в жизнь
2.4. Примеры описания общих принципов работы в Интернете в политиках
3.Анализ риска
3.1. Угрозы/видимость
3.2. Уязвимость/последствия
3.3. Матрица профиля
3.4. Учет информационных ценностей
3.5. Система общего назначения
3.6. Критические приложения
3.7. Классификация данных
4. Коммерческие требования
4.1. Удаленный доступ
4.2. Коммутируемое соединение
4.3. Telnet/X Windows
4.4. Переносные компьютеры
4.5. Электронная почта
4.6. Публикация информации
4.7. Исследования
4.8. Электронная коммерция
4.9. Электронный обмен данными
4.10. Информационные транзакции
4.11. Финансовые транзакции
4.12. Постоянная доступность для взаимодействия
4.13. Легкость использования
4.14. Единовременная регистрация
4.15. Разработка пользовательского интерфейса
5. Примеры областей
5.1. Идентификация и аутентификация
5.1.1. Общие политики аутентификации в Интернете
5.1.2. Политика администрирования паролей
5.1.3. Политика для устойчивой аутентификации
5.1.4. Электронные подписи и сертификаты
Примеры различных инфраструктур распространения сертификатов
5.2. Контроль за импортом программ
5.2.1. Защита от вирусов
5.2.2. Контроль интерактивных программ
Модели безопасности Java и ActiveX
5.2.3. Лицензирование программ
5.3. Шифрование
5.3.1. Общая политика для шифрования
5.3.2. Удаленный доступ
5.3.3. Виртуальные частные сети (Virtual Private Networks)
5.4. Архитектура системы
5.4.1. Виртуальные частные сети (Virtual Private Networks)
5.4.2. Удаленный доступ к системе
5.4.3. Доступ к внутренним базам данных
5.4.4. Использование нескольких брандмауэров
5.5. Улаживание происшествий с безопасностью
5.5.1. Введение в обнаружение происшествия
5.5.2. Методы обнаружения происшествия
5.5.3. Ответные действия
5.6. Организационные меры
5.6.1. Ответственность должностных лиц за безопасность
5.6.2. Допустимое использование
5.6.3. Сохранение конфиденциальности личной информации (privacy)
5.7. Обучение пользователей
6.1. Основы и цель
6.2. Аутентификация
6.3. Анализ возможностей маршрутизации и прокси-серверов
6.3.1. Маршрутизация источника
6.3.2. Фальсификация IP-адреса
6.4. Типы брандмауэров
6.4.1 Шлюзы с фильтрацией пакетов
6.4.2. Прикладные шлюзы
6.4.3. Гибридные или сложные шлюзы
6.4.4. Рейтинг
6.5. Архитектуры брандмауэра
6.5.1. Хост
6.5.2. Экранированный хост
6.5.3. Экранированная подсеть
6.6. Интранет
6.7. Администрирование брандмауэра
6.7.1. Квалификация администратора брандмауэра
6.7.2. Удаленное администрирование брандмауэра
6.7.3. Зарегистрированные пользователи
6.7.3.1. Архивные копии брандмауэра
6.8. Доверительные взаимосвязи в сети
6.9. Виртуальные частные сети (VPN)
6.10. Отображение имен в адреса с помощью DNS
6.11. Целостность системы
6.12. Документация
6.13. Физическая безопасность брандмауэра
6.14. Действия при попытках нарушения безопасности
6.15. Восстановление сервисов
6.16. Усовершенствование брандмауэра
6.17. Пересмотр политики безопасности для брандмауэра
6.18. Системные журналы (сообщения о событиях и итоговые отчеты)
6.19. Примеры политик
6.20. Примеры специфических политик для отдельных сервисов
6.21. Начальник отдела
6.22. Сотрудник отдела автоматизации

заработать

Закачай файл и получай деньги