перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
5.3.1. Общая политика для шифрования
Для обеспечения гарантий согласованного использования шифрования политика должна установить стандарты, которым должны удовлетворять системы шифрования, используемые в организации, явно специфицировав алгоритмы и их параметры. Для обеспечения взаимной работоспособности систем и сокращения затрат, должны быть выбраны стандартные продукты (в России, это могут быть сертифицированные ФАПСИ программы семейства "Верба"). Хотя на рынке имеется большое число коммерческих продуктов шифрования, организациям следует понимать, что шифрование приведет к появлению дополнительных расходов. Безопасная генерация, хранение и распространение ключей в организации, а также обеспечение гарантий взаимной работоспособности, и восстановления ключей потребует значительных ресурсов. (Как правило, восстановление ключей неактуально для Интернета, кроме организаций с высоким уровнем риска, но те же алгоритмы скорее всего будут использоваться при хранении информации).
Средний-высокий
Для ...(перечислите типы информации) должно использоваться шифрование при их хранении в небезопасных местах или передаче по открытым сетям, таким как Интернет. Шифрование любой другой информации организации должно осуществляться только после получения письменного разрешения на это. При использовании шифрования в организации должны применяться только утвержденные в организации стандартные алгоритмы и продукты, их реализующие. Для шифрования конфиденциальной информации минимально допустимой длиной ключа является 56 бит - рекомендованной длиной является 75 бит.
Безопасность системы шифрования очень зависит от секретности используемых ключей шифрования - порядок безопасной генерации и администрирования ключей шифрования является очень важным.
(Конкретный отдел) отвечает за разработку порядка использования шифрования и за обучение пользователей этим приемам.
Низкий-средний
Ключи шифрования должны иметь гриф безопасности такой же, как и наиболее критичная информация в компании, и доступ к ним должен быть ограничен только теми сотрудниками, кому он требуется в силу их обязанностей. Ключи для шифрования должны создаваться с помощью таких средств, которые нельзя было бы легко воспроизвести посторонним лицам.
Средний-высокий
Для генерации ключей шифрования информации организации требуется использовать генераторы случайных чисел на основе специальных устройств. Для использования программных генераторов случайных чисел необходимо получить письменное разрешение. Ключи шифрования считаются критической информацией, и доступ к ним должен быть ограничен только теми сотрудниками, кому он требуется в силу их обязанностей.
Для симметричных систем шифрования, таких как DES, ключи должны распространяться среди сотрудников с помощью защищенных каналов. Так как компрометация этих секретных ключей сделает шифрование бесполезным, политика безопасности должна детально описывать допустимые способы распространения таких ключей.
При использовании шифрования для распространения секретных ключей должны использоваться безопасные способы. Допустимыми способами являются:
использование алгоритмов обмена открытыми ключами
внутреннее письмо в двойном конверте
письмо, посланное курьерской почтой, в двойном конверте
Ключи шифрования не должны посылаться электронной почтой, если только электронное письмо не было зашифровано с помощью ключей, обмен которыми уже произошел по защищенному каналу . Ключи, используемые для шифрования информации, должны меняться так же часто, как и пароли, используемые для доступа к информации.
Зашифрованные данные могут быть навсегда потеряны при утере или искажении ключа. Так как шифрование обычно используется для защиты важной информации, потеря ключей шифрования может привести к значительным потерям. Был разработан ряд подходов для того, чтобы обеспечить гарантии постоянное доступности ключей шифрования и реализован в коммерческих продуктах. Но так как эта технология только появилась, при совместном использовании нескольких продуктов возможны проблемы - сотрудники отдела безопасности должны разработать список допустимых технологий и комбинаций продуктов.
Все средства шифрования должны обеспечивать гарантии доступности ключей шифрования для руководства организации при шифровании информации организации. При использовании шифрования должна использоваться утвержденная в компании технология восстановления ключа. Использование шифрования с отсутствием такой. возможности должно требовать получения письменного разрешения руководства.
Использование технологий шифрования с открытыми ключами требует создания для каждого пользователя секретного и открытого ключей и их рассылки. Открытые ключи должны распространяться и храниться таким образом, чтобы они были доступны всем пользователям. В продвинутых приложениях могут использоваться электронные сертификаты для распространения открытых ключей через центры сертификатов. Закрытые ключи аналогичны паролям, и должны храниться в тайне каждым пользователем. Организации могут принять решение о том, чтобы все секретные ключи сотрудников были известны руководству.
Низкий
Организация должна иметь список открытых ключей для всех авторизованных на это сотрудников. Этот список должен храниться на сервере аутентификации или распространяться по электронной почте. Секретные ключи пользователей должны храниться так же, как и пароли.
Средний-высокий
Сервер сертификационного центра организации должен хранить текущие открытые ключи для всех авторизованных на это сотрудников. Для безопасного взаимодействия с внешними пользователями организация должна использовать электронные сертификаты только из утвержденного списка сертификационных центров.
Секретные ключи пользователей должны храниться так же, как и пароли. О любом подозрении на компрометацию секретного ключа пользователь должен немедленно доложить в службу безопасности.
скачать бесплатно Политика безопасности при работе в Интернете
Содержание дипломной работы
Политика безопасности при работе в Интернете
1.1. Цель
1.2. Для кого эта книга
1.3. Основы Интернета
1.4. Зачем разрабатывать политику безопасности для работы в Интернете?
1.5. Основные типы политики
2.1. Что там должно быть
2.2. Получение разрешения
2.3. Претворение политики в жизнь
2.4. Примеры описания общих принципов работы в Интернете в политиках
3.Анализ риска
3.1. Угрозы/видимость
3.2. Уязвимость/последствия
3.3. Матрица профиля
3.4. Учет информационных ценностей
3.5. Система общего назначения
3.6. Критические приложения
3.7. Классификация данных
4. Коммерческие требования
4.1. Удаленный доступ
4.2. Коммутируемое соединение
4.3. Telnet/X Windows
4.4. Переносные компьютеры
4.5. Электронная почта
4.6. Публикация информации
4.7. Исследования
4.8. Электронная коммерция
4.9. Электронный обмен данными
4.10. Информационные транзакции
4.11. Финансовые транзакции
4.12. Постоянная доступность для взаимодействия
4.13. Легкость использования
4.14. Единовременная регистрация
4.15. Разработка пользовательского интерфейса
5. Примеры областей
5.1. Идентификация и аутентификация
5.1.1. Общие политики аутентификации в Интернете
5.1.2. Политика администрирования паролей
5.1.3. Политика для устойчивой аутентификации
5.1.4. Электронные подписи и сертификаты
Примеры различных инфраструктур распространения сертификатов
5.2. Контроль за импортом программ
5.2.1. Защита от вирусов
5.2.2. Контроль интерактивных программ
Модели безопасности Java и ActiveX
5.2.3. Лицензирование программ
5.3. Шифрование
5.3.1. Общая политика для шифрования
5.3.2. Удаленный доступ
5.3.3. Виртуальные частные сети (Virtual Private Networks)
5.4. Архитектура системы
5.4.1. Виртуальные частные сети (Virtual Private Networks)
5.4.2. Удаленный доступ к системе
5.4.3. Доступ к внутренним базам данных
5.4.4. Использование нескольких брандмауэров
5.5. Улаживание происшествий с безопасностью
5.5.1. Введение в обнаружение происшествия
5.5.2. Методы обнаружения происшествия
5.5.3. Ответные действия
5.6. Организационные меры
5.6.1. Ответственность должностных лиц за безопасность
5.6.2. Допустимое использование
5.6.3. Сохранение конфиденциальности личной информации (privacy)
5.7. Обучение пользователей
6.1. Основы и цель
6.2. Аутентификация
6.3. Анализ возможностей маршрутизации и прокси-серверов
6.3.1. Маршрутизация источника
6.3.2. Фальсификация IP-адреса
6.4. Типы брандмауэров
6.4.1 Шлюзы с фильтрацией пакетов
6.4.2. Прикладные шлюзы
6.4.3. Гибридные или сложные шлюзы
6.4.4. Рейтинг
6.5. Архитектуры брандмауэра
6.5.1. Хост
6.5.2. Экранированный хост
6.5.3. Экранированная подсеть
6.6. Интранет
6.7. Администрирование брандмауэра
6.7.1. Квалификация администратора брандмауэра
6.7.2. Удаленное администрирование брандмауэра
6.7.3. Зарегистрированные пользователи
6.7.3.1. Архивные копии брандмауэра
6.8. Доверительные взаимосвязи в сети
6.9. Виртуальные частные сети (VPN)
6.10. Отображение имен в адреса с помощью DNS
6.11. Целостность системы
6.12. Документация
6.13. Физическая безопасность брандмауэра
6.14. Действия при попытках нарушения безопасности
6.15. Восстановление сервисов
6.16. Усовершенствование брандмауэра
6.17. Пересмотр политики безопасности для брандмауэра
6.18. Системные журналы (сообщения о событиях и итоговые отчеты)
6.19. Примеры политик
6.20. Примеры специфических политик для отдельных сервисов
6.21. Начальник отдела
6.22. Сотрудник отдела автоматизации