6.20. Примеры специфических политик для отдельных сервисов


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

6.20. Примеры специфических политик для отдельных сервисов

Соединение с Интернетом делает доступными для внутренних пользователей разнообразные сервисы, а для внешних пользователей - большое число машин в организации. Должна быть написана политика (на основе анализа и учета вида деятельности организации и задач, стоящих перед ней), которая четко и ясно определяет, какие сервисы разрешено использовать, а какие - запрещено, как для внутренних, так и для внешних пользователей.

Имеется большое число Интернетовских сервисов. В 4 главе описывались самые популярные сервисы, такие как FTP, telnet, HTTP и т.д. Другие популярные сервисы кратко описаны здесь.

r-команды BSD Unix, такие как rsh, rlogin, rcp и т.д., предназначены для выполнения команд пользователями Unix-систем на удаленных ситсемах. Большинство их реализаций не поддерживают аутентификации или шифрования и являются очень опасными при их использовании через Интернет.

Протокол почтового отделения (POP) - это протокол клиент-сервер для получения электронной почты с сервера. POP использует TCP и поддерживает одноразовые пароли для аутентификации (APOP). POP не поддерживает шифрования - читаемые письма можно перехватить.

Протокол чтения сетевых новостей (NNTP) использует TCP и является протоколом с многоэтапной передачей информации. Хотя NNTP относительно прост, недавно имел место ряд атак на распространенные программы NNTP. NNTP-сервера не должны работать на той же машине, что и брандмауэр. Вместо этого надо использовать имеющиеся стандартные прокси-сервисы для NNTP.

Finger и whois выполняют похожие функции. Finger используется для получения информации о пользователях системы. Часто он дает больше информации, чем это необходимо - в большинстве организаций finger должен быть отключен или его использование должно быть ограничено с помощью брандмауэра. Whois очень похож на него и должен быть также отключен или ограничен.

Протоколы удаленной печати в Unix lp и lpr позволяют хостам печатать, используя принтеры, присоединенные к другим хостам. Lpr - это протокол с использованием очереди запросов на печать, а lp использует rsh для этого. Обычно их обоих стоит отключить с помощью брандмауэра, если только его производитель не сделал прокси-сервера для них.

Сетевая файловая система (NFS) позволяет делать дисковые накопители доступными для пользователей и систем в сети. NFS использует очень слабую форму аутентификации и считается небезопасным при использовании его в недоверенных сетях. NFS должен быть запрещен с помощью брандмауэра.

Живое аудио (real audio) позволяет получать оцифрованный звук по сетям TCP/IP. Кроме него был разработан еще ряд сервисов для использования мультимедийных возможностей WWW.

Какие сервисы надо разрешать, а какие - запрещать, зависит от потребностей организации. Примеры политик безопасности для некоторых сервисов, которые могут потребоваться в типовой организации, приведены в таблице 5.2

Состояние(Да/Нет) = могут ли пользователи использовать этот сервис

Аутентификация (Да/Нет) = выполняется ли аутентификация перед началом использования сервиса

скачать бесплатно Политика безопасности при работе в Интернете

Содержание дипломной работы

Политика безопасности при работе в Интернете
1.1. Цель
1.2. Для кого эта книга
1.3. Основы Интернета
1.4. Зачем разрабатывать политику безопасности для работы в Интернете?
1.5. Основные типы политики
2.1. Что там должно быть
2.2. Получение разрешения
2.3. Претворение политики в жизнь
2.4. Примеры описания общих принципов работы в Интернете в политиках
3.Анализ риска
3.1. Угрозы/видимость
3.2. Уязвимость/последствия
3.3. Матрица профиля
3.4. Учет информационных ценностей
3.5. Система общего назначения
3.6. Критические приложения
3.7. Классификация данных
4. Коммерческие требования
4.1. Удаленный доступ
4.2. Коммутируемое соединение
4.3. Telnet/X Windows
4.4. Переносные компьютеры
4.5. Электронная почта
4.6. Публикация информации
4.7. Исследования
4.8. Электронная коммерция
4.9. Электронный обмен данными
4.10. Информационные транзакции
4.11. Финансовые транзакции
4.12. Постоянная доступность для взаимодействия
4.13. Легкость использования
4.14. Единовременная регистрация
4.15. Разработка пользовательского интерфейса
5. Примеры областей
5.1. Идентификация и аутентификация
5.1.1. Общие политики аутентификации в Интернете
5.1.2. Политика администрирования паролей
5.1.3. Политика для устойчивой аутентификации
5.1.4. Электронные подписи и сертификаты
Примеры различных инфраструктур распространения сертификатов
5.2. Контроль за импортом программ
5.2.1. Защита от вирусов
5.2.2. Контроль интерактивных программ
Модели безопасности Java и ActiveX
5.2.3. Лицензирование программ
5.3. Шифрование
5.3.1. Общая политика для шифрования
5.3.2. Удаленный доступ
5.3.3. Виртуальные частные сети (Virtual Private Networks)
5.4. Архитектура системы
5.4.1. Виртуальные частные сети (Virtual Private Networks)
5.4.2. Удаленный доступ к системе
5.4.3. Доступ к внутренним базам данных
5.4.4. Использование нескольких брандмауэров
5.5. Улаживание происшествий с безопасностью
5.5.1. Введение в обнаружение происшествия
5.5.2. Методы обнаружения происшествия
5.5.3. Ответные действия
5.6. Организационные меры
5.6.1. Ответственность должностных лиц за безопасность
5.6.2. Допустимое использование
5.6.3. Сохранение конфиденциальности личной информации (privacy)
5.7. Обучение пользователей
6.1. Основы и цель
6.2. Аутентификация
6.3. Анализ возможностей маршрутизации и прокси-серверов
6.3.1. Маршрутизация источника
6.3.2. Фальсификация IP-адреса
6.4. Типы брандмауэров
6.4.1 Шлюзы с фильтрацией пакетов
6.4.2. Прикладные шлюзы
6.4.3. Гибридные или сложные шлюзы
6.4.4. Рейтинг
6.5. Архитектуры брандмауэра
6.5.1. Хост
6.5.2. Экранированный хост
6.5.3. Экранированная подсеть
6.6. Интранет
6.7. Администрирование брандмауэра
6.7.1. Квалификация администратора брандмауэра
6.7.2. Удаленное администрирование брандмауэра
6.7.3. Зарегистрированные пользователи
6.7.3.1. Архивные копии брандмауэра
6.8. Доверительные взаимосвязи в сети
6.9. Виртуальные частные сети (VPN)
6.10. Отображение имен в адреса с помощью DNS
6.11. Целостность системы
6.12. Документация
6.13. Физическая безопасность брандмауэра
6.14. Действия при попытках нарушения безопасности
6.15. Восстановление сервисов
6.16. Усовершенствование брандмауэра
6.17. Пересмотр политики безопасности для брандмауэра
6.18. Системные журналы (сообщения о событиях и итоговые отчеты)
6.19. Примеры политик
6.20. Примеры специфических политик для отдельных сервисов
6.21. Начальник отдела
6.22. Сотрудник отдела автоматизации

заработать

Закачай файл и получай деньги