перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
5.2.1. Защита от вирусов
Вначале самым распространенным способом заражения вирусами были дискеты, так как именно с их помощью переносились программы между компьютерами. После появления BBS вирусы стали распространяться через модем. Интернет привел к появлению еще одного канала распространения вирусов, с помощью которого они часто обходят традиционные методы борьбы с ними.
Для организаций, которые разрешают загружать программы из Интернета (которые могут быть в том числе и приложениями к электронным письмам), проверка программ на вирусы на брандмауэре может оказаться хорошим вариантом - но это не избавляет от необходимости проверки на вирусы на серверах и машинах пользователей. На ближайшее время старые каналы распространения вирусов будут продолжать оставаться серьезной угрозой.
Вирус - это размножающаяся программа, которая может находиться в выполняемых файлах, загрузочных записях и макросах. При своем выполнении вирусы модифицируют программу так, что она делает нечто отличное от того, что должна была делать. После репликации себя в другие программы вирус может сделать что-либо - от вывода какого-нибудь сообщения до удаления всех данных на диске. Вирусы делятся на несколько типов - в зависимости от сложности их обнаружения.
Простые вирусы могут быть легко обнаружены с помощью поиска сигнатуры(строк байт) около точки входа в программу, которая будет там присутствовать там после заражения программы вирусом. Полиморфные вирусы модифицируют себя в ходе размножения, поэтому их нельзя обнаружить с помощью сигнаутры, и обычно их выявляют с помощью выполнения программы в безопасной среде (среде виртуального процессора). Вирусы в загрузочных записях модифицируют эти загрузочные записи таким образом, что вирус будет выполняться при загрузке компьютера.
Приложения, которые поддерживают макросы, подвергают себя риску заражения макровирусами. Макровирусы - это команды, которые встроены в файлы вместе с данными. Примерами таких приложений являются Word, Excel и интерпретаторы Postscriptа. Когда они открывают файлы данных, то происходит заражение макровирусом.
Политика безопасности для борьбы с вирусами имеет три составные части:
Предотвращение - правила, позволяющие предотвратить заражение вирусами
Обнаружение - как определить, что данный выполняемый файл, загрузочная запись, или файл данных содержит вирус
Удаление - удаление вируса из зараженной компьютерной системы может потребовать переинсталляции ОС с нуля, удаления файлов, или удаления вируса из зараженного файла.
Имеется много различных факторов, важных при определении необходимого уровня защиты от заражения вирусами. Вирусы опасны при работе в DOS, Wundows(3.X и 95) и NT. Кроме того, имеется ряд вирусов для Unix (в том числе для Linux).
Вероятность заражения вирусами пропорциональна частоте появления новых файлов или приложений на компьютере. Изменения в конфигурации для работы в Интернете, для чтения электронной почты и загрузка файлов из внешних источников - все это увеличивает риск заражения вирусами.
Чем больше значение компьютера или данных, находящихся в нем, тем больше надо позаботиться о мерах безопасности против вирусов. Нужно еще и учесть затраты на удаление вирусов из ваших компьютеров, а также из компьютеров ваших клиентов, которых вы можете заразить. Затраты не всегда ограничиваются только финансами, также важна и репутация организации и другие вещи.
Важно также помнить, что вирусы обычно появляются в системе из-за действий пользователя (например, установки приложения, чтения файла по FTP, чтения электронного письма) . Политика предотвращения может поэтому обращать особое внимание на ограничения на загрузку потенциально зараженных программ и файлов. В ней также может быть указано, что в среде с высоким риском проверка на вирусы особенно тщательно должна производиться для новых файлов.
Низкий риск
Политика контроля за импортом программ для Среды с низким риском должна в основном описывать меры по доведению до пользователей их обязанностей по регулярной проверке на вирусы.
Предотвращение:
Пользователи должны знать о возможностях заражения вирусами и РПС из Интернета и о том, как использовать антивирусные средства.
Обнаружение:
Коммерческие антивирусные средства могут использоваться для еженедельной проверки на вирусы. Ведение журналов работы антивирусных средств не является необходимым.
Сотрудники должны информировать системного администратора о любом обнаруженном вирусе, изменении конфигурации, или необычном поведении компьютера или программы. После получения информации об обнаружении вируса системный администратор должен информировать всех пользователей, имеющих доступ к программам или файлам данных, которые могли быть заражены вирусом, что возможно вирус заразил их системы. Пользователям должен быть сообщен порядок определения, заражена ли их система, и удаления вируса из системы. Пользователи должны сообщить о результатах проверки на вирусы и удаления вируса системным администраторам.
Удаление:
Любая машина, которая подозревается в заражении вирусом, должна быть немедленно отключена от сети . Машина не должна подключаться к сети до тех пор, пока системные администраторы не удостоверятся в удалении вируса. По возможности должны использоваться коммерческие антивирусные программы для удаления вируса. Если такие программы не могут удалить вирус, все программы в компьютере должны быть удалены, включая загрузочные записи при необходимости. Все эти программы должны быть повторно установлены из надежных источников и повторно проверены на вирусы. (В России зарегистрированные пользователи могут обратиться по электронной почте к фирме-производителю программы и получить обновление программы со средствами удаления вируса).
Средний риск
Политика контроля за импортом программ для Среды со средним риском должна требовать более частых проверок на вирусы, и использования антивирусных программ для проверки серверов и электронной почты.
Предотвращение:
Программы должны загружаться и устанавливаться только сетевым администратором (который проверяет их на вирусы или тестирует).
На файловые сервера должны быть установлены антивирусные программы для ограничения распространения вирусов в сети. Должна производиться ежедневная проверка всех программ и файлов данных на файловых серверах на вирусы. Рабочие станции должны иметь резидентные в памяти антивирусные программы, сконфигуированные так, что все файлы проверяются на вирусы при загрузке на компьютер. Все приходящие электронные письма должны проверяться на вирусы. Запрещается запускать программы и открывать файлы с помощью приложений, уязвимых к макровирусам, до проведения их проверки на вирусы.
Программа обучения сотрудников компьютерной безопасности должна содержать следующую информацию о риске заражения вирусами:
Антивирусные программы могут обнаружить только те вирусы, которые уже были кем-то обнаружены раньше. Постоянно разрабатываются новые, более изощренные вирусы. Антивирусные программы должны регулярно обновляться (ежемесячно или ежеквартально) для того, чтобы можно было обнаружить самые новые вирусы. Важно сообщать системному администратору о любом необычном поведении компьютера или приложений. Важно сразу же отсоединить компьютер, который заражен или подозревается в заражении, от сети, чтобы уменьшить риск распространения вируса.
Обнаружение:
Должны использоваться коммерческие антивирусные программы для ежедневных проверок на вирусы. Антивирусные программы должны обновляться каждый месяц. Все программы или данные, импортируемые в компьютер (с дискет, электронной почты и т.д.) должны проверяться на вирусы перед их использованием.
Журналы работы антивирусных средств должны сохраняться и просматриваться системными администраторами. Сотрудники должны информировать системного администратора об обнаруженных вирусах, изменениях в конфигурации или странном поведении компьютера или приложений.
При получении информации о заражении вирусом системный администратор должен информировать всех пользователей, которые имеют доступ к программам и файлам данных, которые могли быть заражены вирусом, что вирус возможно заразил их системы. Пользователям должен быть сообщен порядок определения, заражена ли их система, и удаления вируса из системы. Пользователи должны сообщить о результ
скачать бесплатно Политика безопасности при работе в Интернете
Содержание дипломной работы
Политика безопасности при работе в Интернете
1.1. Цель
1.2. Для кого эта книга
1.3. Основы Интернета
1.4. Зачем разрабатывать политику безопасности для работы в Интернете?
1.5. Основные типы политики
2.1. Что там должно быть
2.2. Получение разрешения
2.3. Претворение политики в жизнь
2.4. Примеры описания общих принципов работы в Интернете в политиках
3.Анализ риска
3.1. Угрозы/видимость
3.2. Уязвимость/последствия
3.3. Матрица профиля
3.4. Учет информационных ценностей
3.5. Система общего назначения
3.6. Критические приложения
3.7. Классификация данных
4. Коммерческие требования
4.1. Удаленный доступ
4.2. Коммутируемое соединение
4.3. Telnet/X Windows
4.4. Переносные компьютеры
4.5. Электронная почта
4.6. Публикация информации
4.7. Исследования
4.8. Электронная коммерция
4.9. Электронный обмен данными
4.10. Информационные транзакции
4.11. Финансовые транзакции
4.12. Постоянная доступность для взаимодействия
4.13. Легкость использования
4.14. Единовременная регистрация
4.15. Разработка пользовательского интерфейса
5. Примеры областей
5.1. Идентификация и аутентификация
5.1.1. Общие политики аутентификации в Интернете
5.1.2. Политика администрирования паролей
5.1.3. Политика для устойчивой аутентификации
5.1.4. Электронные подписи и сертификаты
Примеры различных инфраструктур распространения сертификатов
5.2. Контроль за импортом программ
5.2.1. Защита от вирусов
5.2.2. Контроль интерактивных программ
Модели безопасности Java и ActiveX
5.2.3. Лицензирование программ
5.3. Шифрование
5.3.1. Общая политика для шифрования
5.3.2. Удаленный доступ
5.3.3. Виртуальные частные сети (Virtual Private Networks)
5.4. Архитектура системы
5.4.1. Виртуальные частные сети (Virtual Private Networks)
5.4.2. Удаленный доступ к системе
5.4.3. Доступ к внутренним базам данных
5.4.4. Использование нескольких брандмауэров
5.5. Улаживание происшествий с безопасностью
5.5.1. Введение в обнаружение происшествия
5.5.2. Методы обнаружения происшествия
5.5.3. Ответные действия
5.6. Организационные меры
5.6.1. Ответственность должностных лиц за безопасность
5.6.2. Допустимое использование
5.6.3. Сохранение конфиденциальности личной информации (privacy)
5.7. Обучение пользователей
6.1. Основы и цель
6.2. Аутентификация
6.3. Анализ возможностей маршрутизации и прокси-серверов
6.3.1. Маршрутизация источника
6.3.2. Фальсификация IP-адреса
6.4. Типы брандмауэров
6.4.1 Шлюзы с фильтрацией пакетов
6.4.2. Прикладные шлюзы
6.4.3. Гибридные или сложные шлюзы
6.4.4. Рейтинг
6.5. Архитектуры брандмауэра
6.5.1. Хост
6.5.2. Экранированный хост
6.5.3. Экранированная подсеть
6.6. Интранет
6.7. Администрирование брандмауэра
6.7.1. Квалификация администратора брандмауэра
6.7.2. Удаленное администрирование брандмауэра
6.7.3. Зарегистрированные пользователи
6.7.3.1. Архивные копии брандмауэра
6.8. Доверительные взаимосвязи в сети
6.9. Виртуальные частные сети (VPN)
6.10. Отображение имен в адреса с помощью DNS
6.11. Целостность системы
6.12. Документация
6.13. Физическая безопасность брандмауэра
6.14. Действия при попытках нарушения безопасности
6.15. Восстановление сервисов
6.16. Усовершенствование брандмауэра
6.17. Пересмотр политики безопасности для брандмауэра
6.18. Системные журналы (сообщения о событиях и итоговые отчеты)
6.19. Примеры политик
6.20. Примеры специфических политик для отдельных сервисов
6.21. Начальник отдела
6.22. Сотрудник отдела автоматизации