перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
6.8. Доверительные взаимосвязи в сети
Коммерческие сети часто требуют взаимодействия с другими коммерческими сетями. Такие соединения могут осуществляться по выделенным линиям, частным глобальным сетям, или общественным глобальным сетям, таким как Интернет. Например, многие правительства штатов используют выделенные линии для соединения с региональными офисами в штате. Многие компании используют коммерческие глобальные сети для связи своих офисов в стране.
Участвующие в передаче данных сегменты сетей могут находиться под управлением различных организаций, у которых могут быть различные политики безопасности. По своей природе сети таковы, что общая сетевая безопасность равна безопасности наименее безопасного участка сети. Когда сети объединяются, должны быть определены взаимосвязи по доверию во избежание уменьшения безопасности всех других сетей.
Надежные сети определяются как сети, у которых имеется одинаковая политика безопасности или в которых используются такие программно-аппаратные средства безопасности и организационные меры, которые обеспечивают одинаковый стандартный набор сервисов безопасности. Ненадежные сети - это те сети, не реализован такой стандартный набор сервисов безопасности, или где уровень безопасности является нестабильным или неизвестным. Самой безопасной политикой является позволять соединение только с надежными сетями. Но бизнес может потребовать временного соединения с деловыми партнерами или удаленными сайтами, при котором будут использоваться ненадежные сети.
Высокий риск
Все соединения сети организации с внешними сетями должны быть утверждены ответственным за сетевые сервисы и находиться под его контролем. Должны разрешаться соединения только с теми внешними сетями, для которых был произведен анализ и установлено, что в них имеются необходимые программно-аппаратные средства безопасности и применяются необходимые организационные меры. Все соединения с утвержденными сетями должны проходить через брандмауэры организации.
Средний риск - низкий риск
Все соединения сети организации с внешними сетями должны быть утверждены ответственным за сетевые сервисы. Все соединения с утвержденными внешними сетями должны проходить через брандмауэр организации.
Чтобы уменьшить вред от такого большого уязвимого места, все соединения с внешними сетями и логины пользователей, работающих с ними, должны периодически проверяться, и удаляться, если они больше не нужны.
Системные журналы соединений с внешними сетями должны просматриваться еженедельно. Все логины, использующие такие соединения, которые больше не используются в течение месяца, должны быть отключены. Ответственный за сетевые сервисы должен опрашивать начальников отделов каждый квартал на предмет необходимости таких соединений. Если соединение с той или иной сетью больше не нужно, и ответственный за сетевые сервисы извещен об этом, все логины и параметры, связанные с этим соединением, должны быть удалены в течение одного рабочего дня.
скачать бесплатно Политика безопасности при работе в Интернете
Содержание дипломной работы
Политика безопасности при работе в Интернете
1.1. Цель
1.2. Для кого эта книга
1.3. Основы Интернета
1.4. Зачем разрабатывать политику безопасности для работы в Интернете?
1.5. Основные типы политики
2.1. Что там должно быть
2.2. Получение разрешения
2.3. Претворение политики в жизнь
2.4. Примеры описания общих принципов работы в Интернете в политиках
3.Анализ риска
3.1. Угрозы/видимость
3.2. Уязвимость/последствия
3.3. Матрица профиля
3.4. Учет информационных ценностей
3.5. Система общего назначения
3.6. Критические приложения
3.7. Классификация данных
4. Коммерческие требования
4.1. Удаленный доступ
4.2. Коммутируемое соединение
4.3. Telnet/X Windows
4.4. Переносные компьютеры
4.5. Электронная почта
4.6. Публикация информации
4.7. Исследования
4.8. Электронная коммерция
4.9. Электронный обмен данными
4.10. Информационные транзакции
4.11. Финансовые транзакции
4.12. Постоянная доступность для взаимодействия
4.13. Легкость использования
4.14. Единовременная регистрация
4.15. Разработка пользовательского интерфейса
5. Примеры областей
5.1. Идентификация и аутентификация
5.1.1. Общие политики аутентификации в Интернете
5.1.2. Политика администрирования паролей
5.1.3. Политика для устойчивой аутентификации
5.1.4. Электронные подписи и сертификаты
Примеры различных инфраструктур распространения сертификатов
5.2. Контроль за импортом программ
5.2.1. Защита от вирусов
5.2.2. Контроль интерактивных программ
Модели безопасности Java и ActiveX
5.2.3. Лицензирование программ
5.3. Шифрование
5.3.1. Общая политика для шифрования
5.3.2. Удаленный доступ
5.3.3. Виртуальные частные сети (Virtual Private Networks)
5.4. Архитектура системы
5.4.1. Виртуальные частные сети (Virtual Private Networks)
5.4.2. Удаленный доступ к системе
5.4.3. Доступ к внутренним базам данных
5.4.4. Использование нескольких брандмауэров
5.5. Улаживание происшествий с безопасностью
5.5.1. Введение в обнаружение происшествия
5.5.2. Методы обнаружения происшествия
5.5.3. Ответные действия
5.6. Организационные меры
5.6.1. Ответственность должностных лиц за безопасность
5.6.2. Допустимое использование
5.6.3. Сохранение конфиденциальности личной информации (privacy)
5.7. Обучение пользователей
6.1. Основы и цель
6.2. Аутентификация
6.3. Анализ возможностей маршрутизации и прокси-серверов
6.3.1. Маршрутизация источника
6.3.2. Фальсификация IP-адреса
6.4. Типы брандмауэров
6.4.1 Шлюзы с фильтрацией пакетов
6.4.2. Прикладные шлюзы
6.4.3. Гибридные или сложные шлюзы
6.4.4. Рейтинг
6.5. Архитектуры брандмауэра
6.5.1. Хост
6.5.2. Экранированный хост
6.5.3. Экранированная подсеть
6.6. Интранет
6.7. Администрирование брандмауэра
6.7.1. Квалификация администратора брандмауэра
6.7.2. Удаленное администрирование брандмауэра
6.7.3. Зарегистрированные пользователи
6.7.3.1. Архивные копии брандмауэра
6.8. Доверительные взаимосвязи в сети
6.9. Виртуальные частные сети (VPN)
6.10. Отображение имен в адреса с помощью DNS
6.11. Целостность системы
6.12. Документация
6.13. Физическая безопасность брандмауэра
6.14. Действия при попытках нарушения безопасности
6.15. Восстановление сервисов
6.16. Усовершенствование брандмауэра
6.17. Пересмотр политики безопасности для брандмауэра
6.18. Системные журналы (сообщения о событиях и итоговые отчеты)
6.19. Примеры политик
6.20. Примеры специфических политик для отдельных сервисов
6.21. Начальник отдела
6.22. Сотрудник отдела автоматизации